В Крыму состоялись гастроли Мариупольского драматического театра

В Крыму состоялись гастроли Мариупольского драматического театра

Фото: Музыкальный театр РК
Крымская газета
В Крыму состоялись гастроли Мариупольского драматического театра
Среда, 16 ноября - «Крымская газета».

Зрители смогли увидеть чеховские «Водевили» и детский спектакль «Золотой цыплёнок».

С МИРУ ПО НИТКЕ

Гастроли Мариупольского русского драматического театра по городам юга России называют не иначе как большим профессиональным подвигом, на который только способны люди культуры. Здание театра превращено украинскими националистами в руины, в нём погибли люди. Утрачен почти весь реквизит. Некоторые артисты покинули Донбасс, а кто-то стал добровольцем, пополнив ряды участников спецоперации. В таких условиях многим покажется, что искусство – вещь второстепенная и для него сейчас не время. Это не так. Театр продолжает жить, вдохновлять, заряжать положительными эмоциями.

– Зрители, которые к нам раньше приходили, встречали, спрашивали, будет ли театр работать. И понимаешь, что мы, в принципе, нужны. В мае мы встретились возле руин театра. Обнимались, а потом начали собирать труппу, – рассказывает режиссёр, актёр Сергей Мусиенко.

Актёры искали любую возможность, чтобы возобновить репетиции. Реквизит собирали всем городом, декорации создавали из подручных средств.

– У меня рубашка из шторы, которую мы в мусоре нашли, отстирали, девочки пошили рубашку. Джинсы мои. Кто-то галстук принёс, получился харизматичный волк, – отмечает исполнитель роли Волка из детского спектакля «Золотой цыплёнок» Игорь Сигнаевский.

С ОГОНЬКОМ

Минимум декораций на сцене, скромные костюмы. Даже отсутствие привычных театральных программок актёры из Мариуполя компенсируют пылкой игрой, находчивостью. Все артисты танцующие, поэтому и чеховские «Водевили» насыщены музыкальными вставками, хореографическими номерами. Но и каждая сцена разыгрывается с большим желанием и огоньком. Отставной военный в «Медведе» действительно шумный, резкий и бескомпромиссный, а противостоящая ему молодая помещица только кажется томной романтической натурой.

На фоне происходящих мировых событий трагикомичность «Предложения» в исполнении мариупольских актёров ощущается ещё острее. Сватовство болезного и пугливого молодого человека к дочери своего соседа-помещика идёт совсем не по плану, неожиданно перерастает в подобие геополитического кризиса. С каким искрящимся упорством актёры мариупольского театра воплощают это молодое упрямство и недальновидность!

СВЯЗЬ ВОССТАНОВЛЕНА

Программа «Большие гастроли» позволила мариупольцам начать восстанавливать утраченные связи.

– Летом завлит мариупольского театра обратилась с просьбой помочь найти пьесу «Мужчины по выходным». Эту пьесу мы ей выслали, посоветовали, как получить все авторские разрешения, – рассказала руководитель литературно-драматургической части КАРДТ им. М. Горького Людмила Касьяненко.

История взаимоотношений мариупольского театра с нашими творческими коллективами тоже насыщенная, поскольку Крым воспитывал и поставлял молодых актёров, которые на его сцене раскрывали свои таланты.

– У нас государственная школа-студия, и наши актёры – кто уехал в Москву после мариупольского театра, а некоторые, как Инна Хотеенкова, ведущая актриса в Ростове, кто вернулся в Крым. После окончания учёбы туда актёры-выпускники уезжали и очень плодотворно работали, – отмечает Людмила Касьяненко.

К РУССКИМ КОРНЯМ

Для мариупольского коллектива это 145-й театральный сезон. Он открылся 10 сентября спектаклем-концертом «Минуты вдохновения», который проходил на фоне разрушенного украинскими боевиками здания театра. Уже на следующий день во Дворце пионеров была представлена премьера «Золотого цыплёнка». В целом труппа намерена в этом сезоне представить восемь премьерных спектаклей.

ФАКТ

Главная сцена Мариупольского драматического театра будет восстановлена в конце 2024 года. Здание построено в 1960 году и считалось одним из важных символов второго по величине города Донецкой области.

История формирования Мариупольского театра начинается в 1847 году. Поначалу труппа давала спектакли в амбаре или арендованных помещениях, и только в конце XIX века появилось первое здание театра.

Борис СЕДЕНКО



По теме