Доблестный путь защитника Отечества обычно начинается со службы по призыву. И в 56-м гвардейском десантно-штурмовом ордена Великой Отечественной войны I степени полку придают огромное значение работе с подрастающим поколением.
Об этих воспитательных и агитационных встречах нам рассказал заместитель командира роты по военно-политической работе гвардии лейтенант Евгений Юдин.
С ОГНЁМ В СЕРДЦАХ
Разумеется, лучший пример – личный. И наш собеседник, сам недавний выпускник Рязанского военного училища, охотно рассказывает, как принял решение вступить в ряды российской армии.
– В семье я один пошёл по военной линии. О своём выборе родителям сказал сразу. Они поняли, что я всерьёз заинтересован. Не стали мешать, а, наоборот, начали подбадривать, увидев, что растёт мужчина, – отметил он.
Безусловно, немалое значение имеет и то, что Воронеж, родной город молодого лейтенанта, называют родиной ВДВ. Однако наибольшее влияние на жизненный выбор оказали товарищи, которые тоже избрали военные профессии.
– Очень хороший друг пошёл в военное училище, но никому об этом не сказал. Летом пришёл в красивой форме. Он мне показал видеоролики, как прыгал с парашютом. Такой адреналин, военная романтика! И я действительно загорелся пойти в Воздушно-десантные войска! Поставил цель добиться этого. Потому что не ты выбираешь ВДВ, а ВДВ тебя. Это важно понимать, потому что не все могут выдержать такую службу: это отдельный род войск, и он выполняет свой спектр задач. Не зря же есть такой девиз: «Никто, кроме нас». Сейчас, по сути, ВДВ продолжают творить историю, – говорит молодой офицер.
С таким же пламенем в душе сейчас десантники работают с допризывниками: преодолевают настороженность, предрассудки и уже достучались до десятков юных сердец, которые тоже делают сознательный выбор – идут служить в армию. В таких встречах участвуют их ровесники: им проще донести до сверстников, чего они сами добились за столь короткий срок, и вдохновить других последовать этому примеру.
– Сейчас молодёжь ориентирована на то, чтобы остаться в гражданской сфере. И большая проблема у неё – брать ответственность за свои поступки. Именно этого не хватает парням, – отмечает Евгений Юдин. – Чтобы не было инфантильности, мы рекомендуем прийти в армию. Перевоспитаем, «отформатируем» мировоззрение. Военная служба по призыву – это один из этапов жизни, который должен пройти мужчина, – подчёркивает Евгений Юдин.
СЛУЖИТЬ ДОСТОЙНО
Проводя воспитательную работу со школьниками и студентами, подчас приходится развенчивать досужие домыслы, например, что пострелять не дадут толком, а призывник от рассвета до зари будет чистить картошку. Наш собеседник слегка улыбается.
– Сейчас боевая подготовка военнослужащих по призыву очень объёмная. За время прохождения военной службы столько стреляешь из автомата, что он уже снится, этот автомат. Мы обучаем до такого уровня, что военнослужащий способен это делать с закрытыми глазами. Мы не можем на какой-то дисциплине заострить внимание – чередуем виды подготовки, совершаем прыжки с военно-транспортной авиации. Ребята, которые служат в ВДВ, укладывают себе парашют, потому что они за это сами несут ответственность. А во время укладки они учатся. Навыки доводятся до автоматизма, – говорит он.
Сама программа обучения очень насыщенная, чтобы в предельно сжатые сроки подготовить новобранца.
– Моё мнение: одного года мало, потому что много дисциплин, которые нужно постичь. Как говорят, век живи – век учись. Но мы выработали определённую систему, так что за год выпускаем высококвалифицированного специалиста. Если человек отслужил, отдал долг Родине, то в любой момент, когда его снова призовут, он сможет показать все свои навыки. Всё это делается на высоком уровне, – отмечает Евгений Юдин.
К тому же в век технологий в российской армии оперативно реагируют на происходящие изменения – работают и с беспилотниками и с другими видами вооружений.
Борис СЕДЕНКО