История в лицах: как "Крымская газета" менялась и развивалась со Дня воссоединения Крыма с Россией

История в лицах: как "Крымская газета" менялась и развивалась со Дня воссоединения Крыма с Россией

Фото: архив "Крымской газеты"
Крымская газета
История в лицах: как "Крымская газета" менялась и развивалась со Дня воссоединения Крыма с Россией
Пятница, 15 марта - «Крымская газета».

Мы отмечаем 10-летие Крымской весны и гордимся тем, что наша газета развивалась одновременно с нашим регионом, получив 10 лет назад вторую жизнь. В редакции немало людей, которые работают с начала новой истории Российского Крыма, и мы решили зафиксировать наши воспоминания о том, как изменились полуостров и наша редакция за это время.

Два знаковых юбилея

Директор, главный редактор «Крымской газеты» заслуженный журналист Российской Федерации Мария Волконская:

– В этом году «Крымской газете» исполняется 90 лет! Я считаю очень символичным, что мы отмечаем одновременно два знаковых юбилея. Газету буквально реанимировали после референдума – крымчане могли лишиться старейшего издания. До Крымской весны редакция была вынуждена снизить периодичность выпуска. Это стало причиной сокращения читательской аудитории, десятилетиями привыкшей получать информацию из газеты.

Если сейчас посмотреть вокруг, то сложно вообразить, что раньше редакция представляла собой полуразрушенное промышленное помещение, в котором все в прямом смысле просто выживали. Сейчас здесь сделан хороший ремонт, с собственной столовой и фотостудией, у каждого СМИ теперь своя территория, что немаловажно для повышения производительности труда. Всё, чего мы добились, стало возможным благодаря тем, кто работает в газете. Когда коллектив чётко понимает вектор развития, хочет учиться, развиваться, создавать новые проекты, тогда всё происходит так, как у нас в «Крымской газете».

Издание развивалось вместе с полуостровом, мы писали историю Российского Крыма, гордились успехами, рассказывали о развитии районов, о сельской местности, о предпринимательской поддержке, о новых трассах, проектах и мероприятиях.

Уже в декабре 2015 года начинает издаваться «Крымский журнал», а в марте 2016-го был запущен сайт информационного агентства «КИА». С 2018 года по заказу Министерства иностранных дел РФ ежегодно выходят англоязычные выпуски «Крымского журнала». Я с нашим журналом побывала на международных площадках, выступала от имени крымчан и рассказывала о нашей жизни тем, кто не хотел верить в референдум и Крымский мост. ОБСЕ, Мюнхенская конференция – наши газету и журнал и там читали. Мы освещали приезд народных дипломатов и иностранных делегаций, посещавших Крым.

Понимая, что жители других регионов нашей страны, или люди с материка, как мы стали их называть, хотят получать информацию о Крыме, мы разрабатываем новые медиапроекты – сайты «Крымской газеты» и «Крымского журнала», начинаем первыми в республике вести телеграм-канал «Телеграммы из Крыма», позже создаём канал в «Дзен» и серию аудиоподкастов «Подкасты из Крыма». Популяризация СМИ, а вместе с тем и Крыма как курортного региона, становится одним из приоритетных направлений: разрабатывается мерч, который начинают продавать на маркетплейсах и торговых площадках социальных сетей. Мы запускаем собственный сервис онлайн-подписки на печатные издания: podpiska-crimea.ru. Почему? Потому что из других регионов России стали подписываться на «Крымский журнал», и нам надо было быстро оптимизировать этот процесс.

С февраля 2023 года мы создаём ещё одно, пожалуй, самое важное на сегодняшний момент печатное СМИ – «Крымская газета. Специальный выпуск». Редакция с первых дней проведения СВО оказывала активную поддержку нашей армии, опубликовано бесчисленное количество материалов, освещающих ключевые события спецоперации, отражающих всенародную и всестороннюю поддержку наших воинов, рассказывающих истории их заслуг и подвигов. Мы первые, кто выпустил обложку с буквой Z!

Газета уже 90 лет пишет историю Крыма. А эти 10 лет стали для нас особенно важными: мы делились достижениями Крыма во всех сферах и росли вместе с нашим регионом. С праздником!

О личной мечте

Заместитель директора по финансово-экономическим вопросам Наталья Матюченко. Работает в «Крымской газете» десятый год.

– В газету я пришла вместе с руководителем. Работать с таким человеком интересно, Мария Волконская – энергичный и позитивный человек, а планы и возможности медиахолдинга позволяют мне ещё и профессионально развиваться.

Чтобы стать холдингом такого уровня, важна работа каждого. Сегодня мои коллеги – это надёжный тыл, способный выполнить любую задачу. Мы работаем для людей, которым нужна информация, публикующаяся на страницах издания. Безусловно, для нас это очень важно. Наш продукт развивается и меняется, происходит это постоянно. Появился «Крымский журнал», добавились соцсети, сайты – мы стараемся стать ближе к читателю, для чего работаем в разных направлениях. Мне бы очень хотелось, чтобы наша газета стала единственной на полуострове. Я была бы очень счастлива. Это моя личная мечта!

Работаем для вас

Повод для гордости

Ведущий бухгалтер редакции «Крымской газеты» Юлия Бурда:

– Я работаю в «Крымской газете» с 2015 года. Горжусь своей работой. Мне нравится наш коллектив и руководитель. Меня привлекает стабильность места работы, поддержание определённого образа жизни, развитие профессиональных навыков (ежедневная работа с бумагами и законодательством делает меня финансово и юридически подкованной).

Один – за всех, и все – за одного

Заместитель главного редактора, выпускающий ежедневного номера «Крымской газеты» Людмила Коновалова. Трудится в издании больше полувека – достойный профессиональный пример для специалиста медийной отрасли.

– После 2014 года газета, как и весь Крым, получила мощное развитие. Вообще-то, компьютерный цех появился в «Крымской газете» ещё в начале 90-х в числе первых в Крыму. Но сегодняшнее оборудование не сравнить, конечно, с прошлым. Современные технологии вошли в повседневную работу корреспондентов. Тем более что газета превратилась за эти годы в мощный и единственный в Крыму холдинг, куда входят также «Крымский журнал», информационное агентство, сайт «Крымской газеты». Примечательно, что коллектив журналистов всех изданий работает как единый организм: газетчики снимают сюжеты для информационного агентства, готовят статьи для журнала, а журналисты КИА находят увлекательные темы и пишут для бумажного формата интервью и статьи.

Большая медиасемья

Заместитель главного редактора «Крымской газеты» Энвер Вайман:

– В газете я работаю с 2012 года. И с уверенностью могу сказать, что за это время и она, и я сильно изменились. Она соответствует запросам аудитории, появились новые возможности в оперативности передачи информации, расширились каналы взаимодействия с читателями, внедряются новые форматы и проекты. Теперь газета – это медиасемья. Наши журналисты и новостийщики, и подкастеры, и стримеры. Нас можно найти повсюду: в соцсетях, в «Телеграме», на подкаст-площадках. Мы ходим на гостевые эфиры радио и ТВ, проводим мастер-классы, организовываем праздники, участвуем в спортивных мероприятиях. Я сам в газете за эти годы прошёл путь от дизайнера до заместителя главного редактора. Много чему учился, порой было непросто. Спасибо большое нашему главному редактору за то, что доверяла различные направления работы и тем самым позволила получить новый, бесценный опыт. Мне очень нравится наш коллектив: в нём собрались люди, которые радеют за общее дело и привносят что-то новое в работу. Мы полны новыми идеями, которые обязательно реализуем.

По всем фронтам

Старший корреспондент «Крымской газеты» Ольга Балабас:

– Газета за это время полностью переродилась. Время, технологии и сами читатели требуют всё большей мобильности, всё более концентрированной информации о том, что происходит в стране, в мире, в Крыму. Потому газета создала дополнительные инструменты связи с читателями. Это и телеграм-канал, и информационное агентство, и глянцевый журнал, и страницы в соцсетях. Работаем по всем фронтам, причём в буквальном смысле, ведь газета создаёт теперь ещё и спецвыпуски для фронта.

Мастера пера… и объектива

Старший корреспондент «Крымской газеты» Ирина Гуливатая:

– В цифровую эпоху, в ногу с которой идёт «Крымская газета», не перестаёшь учиться. И это реально круто! Интернет-пространство не имеет горизонта: наши официальные сайты, соцсети, мессенджеры, контентная платформа «Дзен» и остальное требуют выдавать разнообразный, увлекательный контент. Сегодня профессиональный журналист «Крымской газеты» – это не просто мастер пера в традиционном понимании. Он не только пишет интересные и злободневные статьи, но и умело делает фото- и видеоролики, записывает подкасты.

Анастасия Чебанова



По теме