Заигрались: куда движется Крымский академический русский драмтеатр им. Горького

Заигрались: куда движется Крымский академический русский драмтеатр им. Горького

Фото: Гала Амарандо
Крымская газета
Заигрались: куда движется Крымский академический русский драмтеатр им. Горького
Среда, 15 марта - «Крымская газета».

АПЛОДИСМЕНТЫ ИНОАГЕНТАМ?

На эту премьеру билетов было не достать – спектакль ставился не на Основной сцене, поэтому их размели быстро. Но спустя три месяца удалось познакомиться с новой комедией «Сейчас или никогда». 

И с первого, вступительного музыкального проигрыша пришло недоумение: как вообще этот спектакль вышел на подмостки? Главной музыкальной темой спектакля стало известное произведение группы «Ногу свело» Максима Покровского*, который ещё в январе признан в России иноагентом. Но ещё до этого артист в запрещённых соцсетях наговорил столько гадостей о нашей стране, выпустил столько проукраинских песен, прославляющих националистов, что кажется невероятным, что «творчество» этого артиста может греметь с главной театральной сцены Крыма! Звучит эта песенка и в финале, когда артисты выходят на поклон, а растерянные зрители встают и аплодируют в такт!

Однако музыкальное сопровождение в этой постановке не ограничилось только одним иноагентом – проигрывается и интеллектуальный «шедевр» русофоба Андрея Макаревича!* Зажигательные танцы актёров происходили под не менее знаменитую песенку проекта Little big Ильи Прусикина*.

А вот знаменитая казачья песня «Не для меня», коряво и с ужимками исполняемая режиссёром этого действа и одновременно главным героем спектакля, заслуженным артистом Украины Сергеем Ющуком, выглядит как насмешка. Это в то время, когда крымские казаки выполняют свой воинский долг всего лишь в сотне километров от дома, а некоторые из них погибли, защищая мирное население от неонацистов.

Собственно, и сам спектакль у интеллигентного зрителя должен вызвать отторжение, ведь, по сути, его сюжет – это жизнеописание группы «Абба»: охладевшие друг к другу муж и жена, их любовник и любовница, которые тоже раньше были супругами. Комедия о «шведской семье» – какое падение нравов в Крымском академическом русском драматическом театре! При этом частенько руководители театральных коллективов говорят о воспитательной функции искусства, что нужно растить себе зрителя... Судя по всему, главный театральный флагман Крыма сбился с курса, если привечает творчество иноагентов и посредственные комедии…

НЕ ДО СМЕХА

Безусловно, по поводу спектакля «Сейчас или никогда» возникают определённые вопросы к режиссёру-постановщику, к заведующему музыкальной частью театра, к директору. Намеренно или случайно сделано такое музыкальное оформление? Но это частности. Прежде всего заслуживает анализа то, что за год СВО репертуарная политика КАРДТ им. М. Горького не претерпела существенных изменений. В афише не стало больше патриотических спектаклей или постановок, посвящённых истории нашей Родины. Классика утопает в легкомысленных комедиях или таких откровенно слабых экспериментах, как «Сиротливый Запад» или фарс «Тёмная история».

Наша раскладка за февраль и март ярко демонстрирует, что театру следует забыть о слове «драматический» в своём названии, точно так же, как и «русский», потому что треть произведений, которые ставятся на его подмостках, написаны иностранными авторами. Впереди мартовская неделя спектаклей Александра Островского, приуроченная к юбилею драматурга. Но по количеству спектаклей русский классик уступает тем же Валентину Красногорову и Александру Коровкину с бесконечным запасом комедий! Даже на две премьеры по пьесам Островского, которые увидит зритель в ближайшее время, приходится три спектакля зарубежных драматургов. И это всё в канве отмены русской культуры в мире! Тут впору обратить внимание Министерству культуры РК на качество продукта, который идёт на подмостках.

В то время как крымскотатарский театр ставит спектакли, посвящённые соотечественникам-героям Великой Отечественной войны, Музыкальный театр РК работает с классикой, напоминая о выдающихся российских государях Петре I и Екатерине II, что делает Крымский академический русский театр им. М. Горького? Судя по всему, всё возможное, чтобы находиться в параллельной реальности, оболванивая непросвещённого зрителя.

* – признаны иноагентами в России, дискредитировали нашу страну и глумились над её ценностями.

Борис СЕДЕНКО

5-1.jpg




По теме