Волонтёры из группы «Добрые сердечки» плетут необычные масксети

Волонтёры из группы «Добрые сердечки» плетут необычные масксети

Фото: Михаил Гладчук
Крымская газета
Волонтёры из группы «Добрые сердечки» плетут необычные масксети
Четверг, 08 августа - «Крымская газета».

«Крымская газета» побывала в гостях у волонтёрской группы «Добрые сердечки».

Группа организовалась в селе Кольчугино Симферопольского района в ноябре прошлого года. За это время к её работе присоединились единомышленники из Николаевки, Равнополья и Раздолья.

Не откладывай на завтра

Разговаривая, Ольга Евграфова не отрывается от работы – завязывает бантики на сетке не глядя. И отмечает, что ничего сложного в этой работе нет, даже бабушки вслепую вяжут носки. Одним словом, опыт.

Штаб по плетению маскировочных сетей расположился в Доме культуры, и здесь всегда многолюдно.

– Нас около 30 человек, но сегодня один человек может прийти, завтра – другой. Кто и когда может. Наши пенсионеры очень активные. С каждой пенсии обязательно приносят небольшую денежку – 500–1000 рублей. Мы собираем, заказываем материалы и вяжем. Учились друг у друга. Была в соседнем селе, увидела, как всё делается, потому что там раньше нас начали. Мы у них поучились немножко, а потом организовали у себя, – рассказывает Ольга Александровна.

Сначала предполагали, что сети будут передавать в подразделения, где служат земляки. Но женщины быстро осознали:

– Ребята все свои, все наши. Поэтому сейчас не делаем различия, односельчанин или нет. Плетём для всех.

С ноября прошлого года эта замечательная артель волонтёров изготовила 247 сетей! Причём самых разных размеров.

– Сеточка 6х4 – это как минимум. Когда приходит побольше людей – одновременно 16 человек, то мы делаем и две такие сеточки, – отмечает Ольга Александровна.

Дружная работа позволяет завершить изделие за три-четыре часа.

– Недавно передали три сети 6х9. Эту сеть, – показывает наша собеседница на станок, где развешена дель (сеточное полотно. – Ред.), – мы закончим завтра, а послезавтра за ней уже приедут. Максимум неделя – и сети попадают на фронт. У нас заказы бывают и на сеточки размером 3х4, а самая большая из тех, что мы делали, – примерно 6х24 метра! И это за три дня!

Сразу видно, что этот рекорд наших серебряных волонтёров приободряет: ярче стали улыбки, ещё резвее зазмеились ленточки в руках. Эти милые женщины знают, что их изделия нужны – на фронте рассчитывают на их поддержку.

– Мы стараемся выполнять заказ побыстрее. Нам дают обратную связь: бойцы говорят, что наши сети спасают им жизни. Даже показывали, что прилетали беспилотники, скинули мину. Попала в сети, отскочила – и рядом воронка. А ребята остались живы. Поэтому мы как можно больше стараемся сделать, – говорит волонтёр Виктория Моисеевна.

Сделано на совесть

Маскировочные сети, и вправду необычные, военные оценили по достоинству. Как отмечает Ольга Александровна, в шутку называют их «такие густые, как брови таджика». И этот многочасовой труд начинается ещё в домашних условиях.

– Приходит рулон – 350 метров в намотке. Муж так приспособился, что за 15–20 минут разрезает его, раскладывает в мешки. Потом женщины нам помогают разрезать на ленточки по 25 сантиметров – вручную это тяжёлая работа. Затем уже здесь завязываем. Самое главное – организовать двух человек, а когда соберёшь их, то ещё кто-то присоединяется, – замечает Ольга Александровна.

Как поясняет она, ничего сложного: лохматое плетение, без пропусков на пересечении нитей вяжется бантик. Бойцы обращают внимание волонтёров только на цвет спанбонда, чтобы маскировка была соответствующей: лесополоса – больше зелёного, там, где песок, – песочные оттенки. И всё это строго учитывается при изготовлении.

Помогают не только сетями. Она сама шьёт тактические носилки, нижнее бельё, подушки-косточки.

– Шить я не умела и не умею, а там вообще всё просто: из стропы делается каркас этих носилок. Просто тактические носилки долго нужно застрачивать, чтобы было крепко. Я штук 400 прострочила, – скромничает она. – Нательное бельё шью в госпиталь. Мне дали выкройку хорошую, и по ней делаю.

Небольшие анатомические подушки в форме косточки тоже для госпиталя. Внутри мягкий синтепон, и удобно подложить под руку или ногу раненого бойца.

На все эти волонтёрские дела у неё уходит 10–14 часов. Почему она и её помощницы делают всё это?

– Просто такой человек – воспитание советское.

Волонтёр Виктория Моисеевна добавляет:

– У нас тоже по-своему братство. Мы все дружные, потому что делаем одно дело.

Борис СЕДЕНКО



По теме

Читаемое