В конце сентября в сети активно распространялось сообщение о том, что Министерство просвящения России готовит проект о включении киберспортивных дисциплин в школьную программу по физкультуре. Утверждалось, в частности, что начиная с 2026 года школьники в рамках учебной программы будут играть в такие популярные компьютерные игры, как Dota 2, FIFA и Counter-Strike.
В ведомстве, тем не менее, опровергли наличие таких планов, но заявили, что в данный момент совместно с Всероссийской федерацией фиджитал-спорта готовится проект вариативного (факультативного) модуля фиджитал-спорта.
"Школа вправе самостоятельно принимать решение о включении или не включении его в образовательную программу", - сказано в сообщении.
Напомним читателям, что фиджитал-спорт – новый самостоятельный вид спорта, представляющий собой симбиоз физически активного спорта, киберспорта и VR-технологий (технологии виртуальной реальности - прим.). Сперва соревнования идут в рамках компьютерной игры, а затем на настоящем поле, ринге, треке или корте.
Таким образом, в том или ином виде киберспорт в школьной программе, всё же, будет присутствовать, пусть и не во всех учебных заведениях и только в виде факультатива в составе фиджитал-направления.
В беседе с корреспондентом «Крымской газеты» вице-президент Федерации фиджитал-спорта Республики Крым, депутат Государственного Совета РК Карен Саргсян идею изучения киберспорта в школах поддержал, отметив, что он является неотъемлемой частью жизни у 70% всей молодежи в большинстве регионов Российской Федерации, в том числе и Крыму.
"И главная задача в работе с молодежью – это помочь правильно развивать данное направление, но никак не запрещать, ведь занятия киберспортом дают ряд сильных преимуществ", - сказал Саргсян.
По мнению нашего собеседника, изучение киберспорта поможет школьникам развить как личностные, так и профессиональные качества.
"Это не просто игра, есть строгое расписание тренировок, конкретные цели по улучшению навыков и чёткие правила поведения. Ученики привыкают к дисциплине, учатся планировать своё время, анализировать собственные ошибки и работать на результат. А умение сохранять хладнокровие в проигрышной ситуации и не поддаваться на провокации - качество, полезное не только в игре, но и на экзаменах", - отметил вице-президент Федерации фиджитал-спорта Крыма.
Также, занятия киберспортивными дисциплинами учит командной работе, цифровой грамотности, развивает интерес к современным технология, помогает найти новых друзей.
Саргсян также заметил, что занятия могут помочь найти своё место в жизни.
"Когда мы говорим о карьерных возможностях, то речь идет прежде всего об интересе к смежным областям. Увлечение киберспортом может перерасти в интерес к программированию, дизайну, видеомонтажу, организации турниров или журналистике в игровой индустрии. Это помогает школьникам лучше понять собственные склонности и осознанно выбрать будущую профессию в востребованной IT-сфере. А некоторые школьники в 16 лет стали миллионерами, занимаясь профессионально киберспортом", - резюмировал наш собеседник.
Читайте наш материал о том, как в Крыму развивается фиджитал-спорт