Татарин и Седой – почти ровесники, оба обучали молодёжь на тренировочных полигонах и участвовали в реальных боях авдеевского направления.
«Штурмы» всегда первые – ни шагу назад. Там, где они выполняют боевой приказ, начинается Россия.
Верю в Бога и людей
Командир роты штурмового подразделения младший сержант Седой родом из Кузбасса, всю свою жизнь до начала специальной военной операции трудился шахтёром. За его плечами тяжёлые трудовые будни, служба в спецназе, а ещё раньше – в юности – занятия вольной борьбой. Для нашего героя со стальным характером воля к победе – обычное дело, по-другому он жить не привык.
Седой – человек бывалый. Стал добровольцем в 2023 году, многое пережил, неоднократно парням-сослуживцам спасал жизнь. Находясь в госпитале на лечении и размышляя уже холодной головой, солдат понял, что с ним в бою произошло нечто невероятное.
– То, что я сейчас здесь и мы разговариваем, – это чудо. Бог меня спас, а парни вынесли с поля боя на себе. После прямого попадания дрона мало кто выживает. Мне перебило обе ноги. Осколками посекло всего, поэтому я не мог идти самостоятельно, даже просто шевелиться не мог долгое время. Парни из нашей группы эвакуации, которые после горячих столкновений приезжают за ранеными и погибшими, как-то поняли, что я ещё дышу. Очень быстро сработали, а ведь мог и от потери крови умереть. Но, видимо, мне ещё рано. Всегда верил в Бога и до последних событий знал, что Он есть. А теперь ещё верю в людей от Бога. Ангелы есть на земле – посмотрите вокруг…
Боец Седой – человек немногословный: суровый взгляд и минимум эмоций. Такие люди не привыкли болтать о пустом. Каждое слово – золото:
– Многое здесь и сейчас воспринимаешь иначе, чем в мирное время. Перед Богом и на войне никто не врёт – все настоящие. Здесь, в больнице, за нами ухаживают медсёстры, общаемся с докторами, а они относятся к нам как к родным. И у каждого своя боль и свои потери за спиной. Главный врач для нас как мать: заботится, переживает. А вдали от линии соприкосновения вряд ли встретишь такую душевность и такой подход к раненым бойцам. Пока у тебя лично не болит, тебе не больно. Такова правда жизни.
Этот год Седой, равно как и все его боевые товарищи, встречает с надеждой и верой в скорую Победу. Его жена ждёт ребёнка, и, конечно, папа должен быть дома, с семьёй. И пусть так и будет!
Обязаны все!
На гражданке Татарин – бизнесмен и спортсмен. Родился и жил в Пензе, а когда началась СВО, решил стать солдатом и подписал контракт добровольца. Он командир подразделения, готовил молодёжь к условиям реального боя и сам много раз участвовал в открытых боях. Освобождал сельские населённые пункты на авдеевском направлении.
– Мы стараемся готовить парней максимально жёстко – в условиях, приближенных к реальному бою. Все виды оружия показываем, атаку дронов. Не менее 30 суток мы обязаны тренировать наш «зелёный» личный состав. Не должно быть паники, обязаны выживать все – такова установка. В российской армии хватает всего: и оружия, и техники, и обмундирования. Но жизнь каждого человека бесценна, а ответственность за неё лежит на нас, – рассказывает он. – Поэтому тяжело в учёбе – легко в бою. Это не просто суворовская присказка – это суровая правда на все времена.
Как и большинство советских парней, Татарин занимался в спортивных кружках. Бокс, футбол, лыжи – всё это помогает сейчас взрослым бойцам на поле боя. А вот ребятам, кто в футбол играл лишь на компе, в виртуальной реальности, приходится туго. Им к сверхнагрузке привыкать тяжело, подмечает в разговоре командир подразделения:
– Всё-таки мальчишка должен быть мальчишкой. Спорт необходим каждому пацану и для формирования характера, и для выносливости. Поэтому у меня просьба ко всем родителям: верните детей в спорт! Это не забава – он реально нужен, я бы сказал, жизненно необходим! Морально нашим новичкам, кто занимался в спортивных секциях, гораздо легче. Там тренер – здесь командир. У парней должен быть авторитет – так легче даже в мирной жизни будет им потом, – уверен собеседник.
По поводу ожиданий в этом году Татарин в шутку заметил:
– Да, письмо деду-волшебнику давно написано. Одно на всех, короткое, без лишних фраз. Донести вот только никак не можем – все делом заняты. Подписи нужно внизу дописать – человек так за тысячу: как коллективное послание оно будет иметь больше шансов. Надо только самого быстрого и смелого гонца найти, чтобы ещё на словах объяснил, что с российскими солдатами надо как-то побыстрее, а то мы за подарком сами подойдём к забывчивому…
Елена САХАРОВА





