 
		В первые дни специальной операции он пошел в военкомат. Семья - родители, жена и трое детей - отнеслись с пониманием, хоть и отпускали со слезами, но без упреков и скандалов.
- Как сотрудник силовых структур, участник Крымской весны, ветеран народного ополчения - охранял аэропорт Симферополя в составе знаменитой роты Самвела, понимал, что мой колоссальный опыт пригодится в боевых действиях, - рассказал КП-Крым Дмитрий Дольников.
Дед крымчанина в годы Великой Отечественной войны бил фашистов с оружием в руках - он воевал в одном из партизанских отрядов Белоруссии. Вот и его внук стал бороться с новоявленными нацистами в рядах 810-й бригады морской пехоты.
Почти два года воевал Дмитрий Дольников, был неоднократно ранен, но все время возвращался в строй. В конце 2023 года попал в крутую переделку, которая не позволила продолжать службу.
- Когда отражали наступление ВСУ в направлении Работино, позицию роты, которой я командовал, расстреляли из танка. Снаряд разорвался буквально в трех метрах - один боец погиб, двоих, среди которых был и я, ранило. Ребята вытащили с поля боя, хотя я не хрупкого телосложения - все-таки 105 кг.
В госпиталь попал в тяжелом состоянии - 40 дней реанимации, дважды клиническая смерть - остановка сердца. Собирали по «запчастям» лучшие хирурги Санкт-Петербурга.
 
	 - Все полгода пока лечили в госпитале рядом находилась жена – прошла со мной весь путь. Ее даже в реанимацию пускали на полторы минуты; один раз вообще попала, когда остановка сердца была. Тяжело было, но она вида не подавала.
Дмитрий Дольников уходил на СВО рядовым, а вернулся лейтенантом. За ратный труд крымчанин отмечен медалями «За боевые отличия», «За храбрость», орденом «За верность долгу».
Поданы документы на орден «Мужества», где написано, что Дмитрий Дольников, будучи тяжело раненым в Работино, командовал ротой вплоть до прибытия эвакуационной группы, что позволило остановить контрнаступление ВСУ.
- Трудно поверить, но до больницы в Токмаке, куда меня привезла эвакуационная группа, был в сознании и, лежа на носилках, продолжал командовать бойцами. Мне же не просто так доверили роту. На СВО был не только командиром, но и инструктором - среди тех, кого обучал, есть раненые, но ни одного погибшего. Это я считаю одним из моих самых больших достижений: сумел передать свой опыт, начиная от медицины и заканчивая навыками ведения боя и штурма.
Боевое братство - не просто слова. Дмитрий Дольников встречается и общается с однополчанами.
- На днях ездил в Евпаторию к своему сослуживцу, который меня выносил с поля боя; крестил его сына. Теперь мы кумовья.
Дмитрий Дольников родился и вырос в Крыму, больше 10 лет живет в селе Мирное, которое находится в пригороде Симферополя. В 2025 году он возглавил Мирновское сельское поселение.
На посту главы всего несколько месяцев, но уже сделал то, что его предшественники не сумели за годы своего руководства.
- Покончили с нелегальной торговлей на улицах. Призвали к ответу и хозяев магазина, где продавали контрафактные крепкие спиртные напитки - с замом сделали контрольную закупку, сняли все на видео. Выявили и нарушения в торговле пивом и энергетиками.
Недобросовестными продавцами теперь занимаются в МВД; их ждут солидные штрафы и судебные разбирательства.
Новый глава также убрал с территории села незаконную АЗС, которая действовала свыше шести лет.
Начал благоустройство сквера на улице Белова, что напротив средней школы. Всерьез занялся и освещением.
- Пока идет речь о 12 километрах, но в планах осветить все Мирное от и до. Ремонт дорог тоже нельзя откладывать в долгий ящик. Село разрастается - жилья строится очень много, и есть острая нужда в детских садах и школе. Маловато в селе мест, где можно отдохнуть после трудового дня.
Помогает ли главе сельсовета опыт СВО?
 
	 - Однозначно. Закалку прошел хорошую. Умение руководить людьми, стрессоустойчивость, навыки быстрого принятия решений - все это пригодилось на гражданской службе. Дополнительные знания по муниципальной службе и управлению сельским поселением мне дает региональная кадровая программа «Герои Крыма».
Читайте также: Разведчик Тавр из Крыма: раненный в голову пять дней лежал в окопе без сознания и потеряв зрение добрался до своих по минному полю
 
			
      	 	
       		
			



