Служат два товарища в одном и том полку…
Сибирское здоровье, сибирский характер, а сибирский, значит, стальной! Сегодня расскажем о двух товарищах – воинах 1-й гвардейской Славянской бригады из отряда «Шторм», о геройских парнях, выполняющих долг на переднем крае боевого соприкосновения.
ОТ УССУРИЙСКА ДО ДОНБАССА
Командир диверсионно-разведывательной группы Странник родом из сибирского города. Его позывной появился не случайно. Молодой воин признаётся, что за свои 26 лет проехал всю огромную Россию, от Cевера до Краснодарского края. По основной профессии наш герой водитель-универсал: может и трактором, и танком, и автобусом управлять. Но сейчас ему приходится управлять коллективом: наставлять своих боевых товарищей, готовить их к экстремальным условиям в режиме реального времени:
– Наша основная задача – разведка в тылу врага. Ведём наблюдение, делаем расчёты, за нами идут артиллерия, снайперы и все прочие товарищи сухопутных войск. На время выполнения задания задача – забыть о себе и выполнить приказ, сделать максимум. Часто мы выходим на задание ночью. Были случаи, когда в окружении противника мы находились больше месяца. Соответственно, сами добывали пищу, воду, обеспечивали безопасный отдых хотя бы на пару часов. Но именно в такие моменты ты узнаёшь парней, которые рядом, проникаешься к ним уважением. Один мой товарищ со сломанной ногой бежал более четырёх километров, ещё и нас подбадривал, шутил. И мы действительно становимся братством, это не слова. Наша бригада лучшая, мы всегда на шаг впереди остальных, от нас многое зависит.
О том, как идут отбор и подготовка в разведывательной группе, Странник рассказал откровенно, подметив интересную вещь. Оказывается, не физические данные, а смекалка и выдержка важны для разведчиков:
– На начальном этапе я наблюдаю, как работают парни на тренировочном полигоне. Кто «включает» голову, а кто просто механически работает, как робот. Насколько они готовы к сверхнагрузкам. Могу сказать, что для меня важен не накачанный атлет, а скорее крепкий деревенский парень, который умеет дрова колоть, еду приготовить в любых условиях, не боится ни снега, ни урагана, ни чёрта лысого… Таких немного, и их видно сразу. Были у нас и спортсмены, которые «сдувались» на первом марш-броске, а жилистые деревенские парни ко всему готовы с рождения, с такими работать легко.
У самого Странника судьба непростая. Вырос в Сибири в большой многодетной семье. Проехал всю страну в поисках счастья, занимался бизнесом, открыл сеть кофеен в Краснодарском крае, но, когда началась СВО, решил пойти добровольцем. Совсем недавно он вернулся из госпиталя после серьёзного ранения, и пока сам ещё только входит в бешеный ритм военной службы (работать нужно 24/7, а спать не больше 3-4 часов). После окончания спецоперации Странник решил остаться на воинской службе, быть военным ему по душе. А ещё есть мечта вместе с невестой купить дом в Донбассе или в Крыму:
– Мечтаю засыпать и просыпаться под пение птиц, крики петухов, жить на своей земле, строить свой дом и не напрягаться от тишины, а наслаждаться ей. Сейчас тишина нам не друг. Конечно, жизнь в деревне для меня пока непозволительная роскошь, нужно работать, нужно содержать семью, младшим братьям и сёстрам помогать… Но как только заработаю военную пенсию – сразу будет деревня с яблоневым садом, кучей собак, цветов и чтобы дети с цыплятами по двору бегали, очень этого хочу.
Я ЧЕЛОВЕК ПРИКАЗА
Командир штурмовой группы, инструктор по подготовке личного состава Бриз также родом из Сибири. Срочную службу проходил в легендарных воздушно-десантных войсках:
– Ко многому, что мне сейчас приходится переживать здесь, нас готовили ещё в армии. Многие из моих сослуживцев пошли добровольцами на СВО с первого дня. У меня по семейным обстоятельствам сразу не получилось, но я знал, что пойду, и сделал это при первой возможности.
У Бриза нет родителей, но есть пять родных братьев, с которыми он поддерживает тесную связь. Двое так же, как и он, пошли по зову сердца защищать страну. Один брат геройски погиб при освобождении Волчанска:
– Нас так воспитывали родители, что всегда нужно быть честным, поступать по совести и нести ответственность за свои поступки. Можно было, конечно, делать вид, что ничего не происходит, что кто-то другой пойдёт воевать за тебя, но впереди целая жизнь, и потом с этим чувством внутренней трусости невозможно будет оставаться собой… Я же знаю себя, не смог бы жить нормально. Но не осуждаю других. У каждого свой путь, выбор свой, но очень хочу, чтобы люди понимали, что происходит в их стране, и поддерживали тех, кто сейчас на передовой. Победа – дело общее, от вклада каждого зависит многое.
Бриз всегда мечтал о карьере военного и, конечно, после окончания СВО планирует продолжать служить Родине:
– Я человек приказа. После того, что мы прошли здесь с моими боевыми братьями, любая гражданская работа покажется скучной. В размеренном ритме мне будет не по себе. Посоветовался с женой, она поддерживает моё решение. Профессии бывают разные, моя жёсткая и не для всех, а мне нормально, не скучно ничуть. Нам говорили в воздушно-десантных войсках, что солдат должен сделать, сколько сказали, а потом ещё, на пределе сил.
Особых планов Бриз не строит. Говорит, что планирует врага бить, отомстить за брата, за всех мирных жителей Донбасса, которые долгие годы жили под гнётом гражданской войны:
– А всё, что будет после Победы, мы узнаем после Победы. Сейчас моя задача номер один – чтобы парни, которых я учу, были в строю, в этом моя Победа.
Елена САХАРОВА