Разведчик Тавр из Крыма: раненный в голову пять дней лежал в окопе без сознания и потеряв зрение добрался до своих по минному полю

Разведчик Тавр из Крыма: раненный в голову пять дней лежал в окопе без сознания и потеряв зрение добрался до своих по минному полю

Фото из личного архива героя публикации
Крымская газета
Разведчик Тавр из Крыма: раненный в голову пять дней лежал в окопе без сознания и потеряв зрение добрался до своих по минному полю
Воскресенье, 19 октября - «Крымская газета».

*Я не слишком верующий человек был до СВО, – признаётся разведчик Тавр, – но то, что произошло со мной на передовой, иначе как чудом назвать невозможно".

Удивительная история крымчанина Станислава случилась под новый, 2024 год. Боец мог погибнуть много раз, но всегда выходил победителем в схватке со смертью, снова и снова доказывая самому себе, что разведчики не сдаются, а крымские – тем более!

СТАЛ ШТУРМОВИК РАЗВЕДЧИКОМ

Примерно два года назад, в августе 2023-го, строитель Станислав подписал контракт и пошёл защищать Родину. Мотивы этого поступка понятны каждому, кто любит родную землю:

– По Крыму начали бить постоянно с воды и с неба, и я принял решение идти служить. Слишком близко подобралась к нам война, и просто нестерпимо стало дома сидеть и чего-то ждать. Хотя срочку я не служил, но вот тут решил, что пора...

Подготовка новобранцев шла несколько месяцев. Впервые на полигоне в Донецке Тавр увидел автомат. Втянулся в армейское дело: у него всё отлично получалось. И его в числе лучших зачислили в разведбатальон:

– Нас изначально готовили как штурмовиков много дней, даже месяцы: мы учились брать укрепы, перемещаться незамеченными и скрываться от дронов-камикадзе. Ползали по болотам, по «открыткам», всё доводили до автоматизма.

От начала тренировок до первого боевого задания прошло почти четыре месяца. И вот разведчики и штурмовики поехали вглубь линии боевого соприкосновения, в местечко Крынки херсонского направления:

– Страшно не было, но чем дальше мы продвигались, тем яснее становилась картина: сгоревшая техника, опустевшие дома. Видели тела погибших врагов. Очевидно, бои там продолжались давно.

ПУЛЯ – ДУРА

Задача у разведки стояла конкретная: внимательно изучить расположение вражеской техники, их укреплённые пункты и своевременно сообщить обо всём командирам. Тавр вместе с напарником неплохо справлялся с поставленными задачами, пока Станислав в один момент не поднялся в полный рост и не позвал друга. В ту же секунду раздался выстрел: в этом квадрате работал снайпер. Пуля прошла с правой стороны и вышла в левый глаз, не задев мозг:

– Честно, я даже боли не чувствовал тогда: видимо, был сильнейший шок – словно кто-то выключил свет. Потом понял, насколько близко я был от смерти. Даже не на волосок от неё... На долю секунды отвернулся – и снайпер почти промахнулся...

Это было первое чудо из череды событий, случившихся потом с крымчанином. Словно чья-то рука ограждала его от беды. Друг вовремя пришёл на помощь, перевязал раны товарищу и помог найти надёжное убежище – яму, в которой было оружие и даже тёплый спальник. Товарищ решил пойти за подкреплением, и Тавр остался один. От тяжёлого ранения он потерял сознание и пришёл в себя только на пятый день. Но в тот момент ему показалось, что прошла лишь ночь.

– Я не мог ориентироваться по солнцу, ещё не понимал, что лишился зрения. На ощупь нашёл сигарету, поджёг, обжёг пальцы, но огонька не увидел. Догадался попить, пожевал влажных салфеток. И когда выбрался из ямы на поверхность, то меня ослепил свет. В тот момент мне померещился силуэт погибшего брата. Я понял, что пора выбираться, просчитал в голове маршрут, развернулся на 180 градусов и пополз...

БУДУ ЛЕЧИТЬ ЛЮДЕЙ

Трудно поверить и невозможно представить, как лишившийся зрения боец добрался живым до своих. Он точно знал, что там было поле, усеянное минами – «колокольчиками». Несколько раз он слышал звук приближающегося дрона и прятался от него. Когда Тавр добрался до наших солдат, то он осознал, что пробыл в яме не сутки, а почти шесть дней – с 28 декабря до 3 января... Пробираясь дальше, он и сопровождавший его товарищ наступили на мину, но вскользь, получив лишь незначительные осколочные ранения. И вновь – в тысячный раз – остался в живых наш герой!

Тавр выжил. Он практически лишился зрения: лишь один его глаз видит на два процента. Но какое счастье: живой! Он считает себя самым счастливым человеком. Пережив операцию, пройдя длительное лечение, он решил стать массажистом. Уже прошёл курсы обучения, находясь на лечении в подмосковном центре. Волонтёры движения «Народный фронт» привезли бойцу в подарок массажный стол. А вскоре Тавр планирует пойти учиться на фельдшера и помогать людям, в том числе солдатам, восстанавливать здоровье. Это, уверен Тавр, лучшее, чем он может рассчитаться за подарки судьбы:

– Да, я совсем не унываю, мне сильно повезло. Вместе с любимой женой Ириной и сыном Давидом я даже на велосипеде прокатился по прямой: очень мне захотелось это сделать. Всё получилось! Массировать всегда любил, и близкие говорят, что у меня «лёгкая рука»... Ну вот, теперь это станет делом моей жизни – открою в родном селе кабинет. Будем вместе с супругой работать: она маникюр делает, я массажем займусь. Знаете, ничто так не радует, как вновь подаренная жизнь... Если не познакомиться со смертью, то можно и вовсе не оценить этот подарок. Теперь я это знаю.

Тавр – древний житель Крыма. Возможно, когда Станислав выбрал для себя такой позывной, он избрал не только новое имя, но и призвал в помощь великую силу предков. Житель небольшого села в Сакском районе – живая легенда, настоящий русский солдат, который верил в себя и не сдавался до конца, до собственной победы над смертью!

Елена САФАРОВА



По теме

Читаемое