«Крымская газета» узнала, как идёт поиск талантливых музыкантов на площадке «Открытой сцены».
ТРИ ПЕСНИ НА БИС
«Открытая сцена» появилась более двух лет назад. Сейчас музыкальные вечера проходят в клубе «Джем» в центре Симферополя. Каждый желающий может, предварительно зарегистрировавшись, представить свою программу. Регламент обычно составляет 10–15 минут – это примерно три песни для каждого выступающего. За вечер перед зрителями могут появиться до 15 участников и коллективов. На сцену поднимаются не только музыканты, но и молодые поэты, рэп-исполнители и даже танцоры. Мероприятия «Открытой сцены» проходят раз в две недели.
Одна из сложнейших задач для организатора заключается в том, чтобы сформировать из столь разномастных артистов, которые отличаются друг от друга не только уровнем исполнительского мастерства, но и направлением творческих поисков, ритмически плавное и целостное мероприятие. Для очень многих начинающих артистов-любителей эти вечера – хорошая стартовая площадка.
– «Открытая сцена» позволяет молодым группам и дальше участвовать в больших концертах на разогреве. Если я вижу потенциально интересную либо тематическую группу, например ребят, которые любят «Нирвану» и стремятся к ней по звучанию, то просто беру и ставлю их в мероприятие, посвящённое гранжу. И им хорошо, и ты занял время, привёл новых людей. В итоге некоторые из таких групп становятся просто алмазами, – рассказывает концертный организатор Алексей Капустин.
Замечательных находок за время проведения «Открытой сцены» много. Благодаря этим выступлениям начинающие музыканты обретают уверенность, некоторую известность и даже небольшой фан-клуб.
– Если кинуть профессиональный взгляд, то можно понять, что в Крыму очень много талантливых ребят. Они просто сидят в подъездах и по гаражам. Кто-то банально не может себе позволить выступить. Бывали случаи, что участвовали очень посредственные ребята, но для них побыть на сцене было большим счастьем. Они играли невпопад, но в этом-то и смысл «Открытой сцены» – это пробы, ошибки. Скажу честно, у тех, кто не останавливается после первых неудач, мастерство растёт. Через полгода многие уже выступали вместе с хорошими, крутыми музыкантами, – отмечает наш собеседник.
НА СВОЙ СТРАХ И РИСК
Особенность таких вечеров заключается в том, что аудитория наполовину состоит из музыкантов. После выступлений исполнители могут пообщаться с более опытными коллегами, порой это даже приводит к совместным творческим проектам.
– Это площадка, где все друг друга поддерживают. Не было ни одного выступления, когда не хлопали. Все понимают, что стресс накатывает на площадке, ведь она профессионального уровня: там хорошее освещение, везде стоят «маршаллы» (звуковые усилители. – Ред.) – хорошее звучание придаёт помпезности просто твоему нахождению на сцене, – говорит Алексей Капустин.
Живое выступление – это отличная возможность исполнителям поработать на приличном оборудовании с умелым звукорежиссёром. Этот опыт позволяет начинающим музыкантам самим оценить своё звучание, наметить план дальнейшей творческой работы.
По большому счёту на «Открытой сцене» можно выступить практически с любым номером. Однако есть и чёрный список, который ограничивает свободу выражения, опираясь на общепринятые нормы. На мероприятиях приветствуется творческая искренность, но вот всё напускное, эксцентричное приведёт к тому, что исполнитель почувствует себя не в своей тарелке.
– Когда шестнадцатилетние ребята играют панк-рок, то понимаешь: без бунтарства они не могут. Это нерв молодёжи, нерв поколения. Но когда кто-то начинает показывать что-то некорректное – это противоречит прекрасной обстановке как заведения, так и самой концепции. Мы открыты многому, но без вульгарности, – отмечает Алексей Капустин.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
За последние годы в Крыму стало меньше разноформатных музыкальных фестивалей. Параллельно ощущается падение музыкальной культуры в заведениях, где раньше звучала живая музыка. Поэтому вместе с партнёрами Алексей Капустин задумался о создании музыкального лейбла, который позволил бы продвигать самых интересных и ярких артистов, в том числе блеснувших на «Открытой сцене».
Борис Седенко