Его все ждут! Сотрудник службы доставки Владислав Полящук рассказал о размере зарплаты курьеров и рисках, с которыми приходится сталкиваться во время работы.
– Почему вы решили работать в доставке?
– Моя первая работа была связана со строительством. В этой сфере я проработал довольно продолжительное время. После того как принял решение уволиться, не мог определиться с тем, куда двигаться дальше. То-гда обратил внимание на курьерское ремесло, заметив в нём преимущество в виде свободного графика работы. Ты сам решаешь, когда и сколько работать. Кроме того, на этой работе есть то, что я люблю, – это поездки.
– Какие требования предъявляются к кандидатам на должность?
– Главное требование – пунк-туальность. Осознание ответственности за своевременный выход на смену и быструю доставку. Знание города тоже приветствуется, но можно пользоваться и навигатором. Большую роль играет коммуникабельность. Во время собеседования обращают внимание на то, насколько кандидат открытый, дружелюбный и приветливый.
– Людей каких профессий можно встретить среди курьеров?
– Проще вспомнить, кого я не видел среди курьеров. Встречаются бывшие сотрудники правоохранительных органов, медработники, военные, юристы и многие другие.
– Вспомните необычные адреса доставки.
– Дело было ночью. Приняв очередной заказ, я посмотрел на геопозицию и удивился тому, что заказчик находится в поле. Звоню клиенту, уточняю адрес доставки, он его подтверждает. Добравшись до места, выхожу в поле. Меня ослепляют мощными фонарями с технологией стробоскопа. Навстречу идут два человека с топорами в руках (так мне показалось, но позже выяснилось, что это были автоматы). Я продумывал два пути решения: бежать или ждать – и будь что будет. Плавно перешёл к мысли: «Неужели моя жизнь закончится так?» Когда они подошли ближе, я разглядел военную форму. Оказалось, там расположена секретная часть. Они спокойно забрали свой заказ и ушли.
– Попадали когда-нибудь в неловкие ситуации?
– Неловкие ситуации чаще связаны с путаницей. Бывает, отдаёшь клиенту заказ и уезжаешь. Спустя время он звонит и жалуется, что получил не то, что заказывал. В таких случаях приносим извинения, а компания возмещает убытки или выплачивает материальную компенсацию.
– Какой ваш рекорд по количеству заказов в день? Какая смена была самой сложной?
– Однажды в день я доставил около 50 заказов (тогда я работал одновременно в двух организациях). Чудовищный был денёк! Запомнилось также 9 мая 2021 года: полгорода перекрыли, мне пришлось идти два с половиной километра до заведения, затем три километра к клиенту и, соответственно, такое же расстояние преодолел на пути к своей машине.
– В чём встречают клиенты? Удивляли ли выбором наряда?
– В каком наряде только не встречали, кто во что горазд: в ночнушке, в нижнем белье, в халате... Подавляющее большинство людей не видит необходимости менять комфортную домашнюю одежду. Начинающих курьеров, особенно девушек, клиенты в неглиже смущают, но со временем к этому привыкаешь.
– Какие клиенты самые сложные?
– Самая нежелательная категория – это пьяные, но, по моему наблюдению, они чаще оставляют щедрые чаевые.
– Из чего складывается размер заработной платы курьера? Можно ли, работая на доставке, получать свыше ста тысяч рублей в месяц?
– Зарабатывать более ста тысяч в месяц вполне реально. Заработная плата курьера в первую очередь зависит от количества выполненных в день заказов. Если адреса доставки в радиусе двух километров, можно быстро развезти заказы и получить ту же сумму, что получил бы за «дальняк» (доставку на большое расстояние. – Ред.).
– За что могут оштрафовать?
– Оштрафовать могут за опоздание на смену (снимают три рубля в минуту), отсутствие формы и опоздание к клиенту. Но по последнему нарушению вину должны доказать, в Симферополе мы чаще всего опаздываем из-за пробок.
– Какие самые большие чаевые вы получали? Вообще, часто ли клиенты оставляют курьерам чаевые?
– Если бы все клиенты оставляли чаевые, вне зависимости от того, в какой сфере их обслужили, работать было бы проще. Курьерам чаевые оставляют часто, в день можно получить от 500 до 2000 рублей. Самые большие чаевые – 1500 рублей. Заказ был на 3500 рублей. Клиент протянул мне пять тысяч. Я вспомнил, что забыл сдачу в машине (день был трудным), на что клиент сказал: «Не переживайте, оставьте себе».
– Какими видами транспорта удобнее пользоваться?
– Для меня самый удобный транспорт – автомобиль. В нём можно отдохнуть и перекусить. Конечно, со своей машиной больше шансов устроиться на работу, а заработок будет значительно выше. Продукты из супермаркета на велосипеде или мопеде не довезёшь. Надо понимать: если заказ тяжелее 25 килограммов, его оформляют как два (иногда приходится доставлять грузы по 75-150 килограммов). Коллеги передвигаются на всевозможных видах транспорта. Это велосипеды, самокаты, электросамокаты, мопеды, мотоциклы... Не хватает только вертолёта. Кстати, есть и пешие курьеры.
– Что отнимает больше всего сил? С какими трудностями или рисками приходится сталкиваться во время работы?
– Большой риск попасть в ДТП. На дороге лучше не руководствоваться принципом «кто не рискует, тот не пьёт шампанского», она ошибок не прощает. Я убедился в этом на собственном примере: пытаясь быстрее довозить заказы, я дважды разбивал свою машину. С её восстановлением мне помогала компания, в которой работаю.
Выбор героя:
Диана МАСЛОВА