Подписка
Крымский журнал
КИА
Лента
СВО
Общество
Персоны
80 лет Победы
Регионы
Культура
Ещё
Спорт
Нацпроекты
Лента
Здоровье
История
Инфографика
Архив
Крымская газета - Спецоперация
Политика
Чтиво
Документы
Бесплатная юридическая помощь
Список важных телефонных номеров Крыма
Версия для слабовидящих
Главная
Новости
Общество
Не пугать и уважать учителя: как помочь ребёнку адаптироваться к школе
Не пугать и уважать учителя: как помочь ребёнку адаптироваться к школе
07 сентября 2024, 13:00
Фото: Михаил Гладчук
Суббота, 07 сентября - «Крымская газета».
ФотоКогда стоит вопрос об адаптации к школе младших школьников, надо иметь перед собой совершенно конкретный и чёткий ответ на вопрос «Какова основная цель обучения в начальной школе?» Если думаете, что это формирование учебных навыков, счёта, письма, чтения, то вы ошибаетесь. Основная цель начальной школы – сформировать положительную мотивацию к обучению и сохранить её для того, чтобы она могла быть реализована в средней и старшей школе и далее, на других этапах обучения. Есть ещё очень важный целевой компонент начальной школы – самостоятельное усилие к интеллектуальной деятельности. Если родители будут иметь перед собой эти два целевых ориентира, то будет просто сохранять стабильность в своих действиях и поддерживать ребёнка в направлении именно этого движения.
Сохраняйте авторитет учителя
Очень важно учиться у того, кого уважаешь. Положительная мотивация к учению у ребёнка в этом возрасте реализуется через уважение к тому, кто учит, к учителю, и даже вскользь высказанные негативные оценочные суждения в отношении учителя – это прямой ущерб мотивации ребёнка. Поэтому, родители, сохраняйте, по крайней мере, в пространстве отношений с ребёнком, уважительное отношение к учителю. Это нужно не самому учителю, это нужно ребёнку и его мотивации к обучению.
Относитесь к школе спокойно
Очень важным моментом является исключение или минимизация сверхэмоциональности в отношениях. Не используйте школу как «пугалку», как место, которое категорически изменит жизнь ребёнка. Относитесь к этому месту, сохраняя стабильное, уважительное спокойствие, и это тоже даст возможность ребёнку, ориентируясь на вас, не усиливать свои эмоциональные реакции, не создавать страхи, а потом не компенсировать эти страхи, например, агрессией.
Предоставьте ребёнку самому выстроить отношения
Очень важным моментом для ребёнка являются отношения с одноклассниками. Пока нет угрозы безопасности, здоровью и жизни вашего ребёнка, старайтесь минимизировать своё участие в отношениях с другими детьми. Дайте ему возможность совершать ошибки, дружить и ссориться, а потом мириться и вновь начинать сначала. Опыт самостоятельного выстраивания отношений на регламентированных школой условиях – это тот вклад, который обеспечит вашему ребёнку устойчивость в отношениях на следующем, крайне проблематичном периоде подросткового возраста. Не изолируйте ребёнка от отношений, не заменяйте эти отношения отношениями со взрослым и не пытайтесь их организовать по такому же принципу, как отношения взрослого и ребёнка.
Соблюдайте режим дня
Режим – тот фактор, который может быть организован не без усилий с вашей стороны и должен сохраняться на протяжении всего периода начальной школы. В одно время вставать, определённый момент начала самоподготовки, определённый момент прогулки. Если сейчас, на старте, вы выстроите этот ритм, то ребёнок без труда будет далее его придерживаться. По крайней мере, любой деструктивный ритм или его отсутствие как нестабильное, хаотическое поведение по режиму дня создаст дополнительное напряжение, будет дополнительным фактором неадаптации.
Внимательно отнеситесь к нежеланию учиться
Сейчас достаточно типичным ответом первоклассника на вопрос «Хочешь ли ты идти в школу?» является ответ «Не хочу». Этот ответ не может появиться сам по себе, он складывается из многочисленных реакций, которые в отношении школы даёт ближайшее и не очень близкое окружение.
Если ваш ребёнок не хочет в школу уже на старте, эту установку надо как минимум перестроить. Начинать нужно с деталей. За этим «не хочу в школу» стоят конкретные причины. Выясните их в подробностях. Если вы не готовы это сделать, обратитесь к специалисту, психологу. Очень важно, получив от ребёнка ответы на ваши вопросы, отнестись к ним с вниманием. Не через настойчивость и обесценивание, а через лёгкое эмоциональное положительное акцентирование эти моменты изменять в отношениях. Например, ребёнок говорит: «Я не хочу в школу, потому что меня там будут обижать». Представьте в качестве необесценивающего аргумента информацию о вашем положительном опыте обучения в школе в деталях или расскажите то, что, по вашему мнению, может поддержать устойчивость ребёнка против страха. Например, со ссылкой на тех конкретных детей, которых вы уже вместе знаете и которые с уважением и по-дружески относятся к вашему ребёнку. Не стесняйтесь это повторять. Именно эмоционально положительное повторение будет создавать новую установку в отношениях вашего ребёнка.
Это не навсегда
Период адаптации длится один-три месяца, у тревожных детей – до полугода.
Вера Никишина, клинический психолог, директор Института клинической психологии и социальной работы РНИМУ им. Н. И. Пирогова Минздрава России
Новости СМИ2
Новости МирТесен
По теме
03 июля 2025, 0:02
3 июля: какой сегодня день
Погода 3 июля: пасмурно, днём до +29
03 июля 2025, 0:01
По каким признакам комары выбирают себе жертву и почему
02 июля 2025, 17:31
Президент движения «Проекты Родины» рассказал, почему патриотические проекты в Крыму больше ориентированы на сельские школы
02 июля 2025, 17:23
Аксёнов о миграционной политике: в данной сфере необходимы жесткие и системные меры
02 июля 2025, 17:00
Новости СМИ2
Читаемое
27 июня 2025, 14:45
Море похоже придётся подогревать: какая температура воды на крымском побережье
30 июня 2025, 12:11
Море пока подводит: в Гидрометцентре Крыма рассказали о погоде в начале июля и где вода уже прогрелась до +23
27 июня 2025, 16:43
С 1 июля проезд в некоторых маршрутках и троллейбусах Крыма нельзя будет оплачивать наличкой
27 июня 2025, 17:13
Куда сходить и что посмотреть с 27 июня по 4 июля
27 июня 2025, 16:50
В Крыму открылась первая заправка с зоной для автокемперов
02 июля 2025, 18:00
Восточная роза: секреты успешного роста и цветения гибискуса
02 июля 2025, 17:46
Мифологические сюжеты, пасторальные сцены и романтические пейзажи: в Ласточкином гнезде открылась новая экспозиция
02 июля 2025, 17:31
По каким признакам комары выбирают себе жертву и почему
02 июля 2025, 17:23
Президент движения «Проекты Родины» рассказал, почему патриотические проекты в Крыму больше ориентированы на сельские школы
02 июля 2025, 17:15
Эфиромасличный завод в Алуште получил 135 млн рублей в качестве поддержки
Закрыть X
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie
Я согласен