
«Крымская газета» узнала, какой путь проходит дорожный знак до своего места на трассе.
«Крымавтодор» продолжает работу по обновлению и установке дорожных знаков на дорогах республики. Каждый новый знак – это результат целой цепочки работ, которая начинается ещё на заводе и заканчивается уже на трассе.
РОЖДЕНИЕ ЗНАКА
Производство дорожных знаков – процесс технологичный и строгий. Сначала готовится основа: листы оцинкованного металла проходят обработку и покрываются защитным слоем, чтобы выдерживать перепады температур, осадки и крымское солнце.
– У нас проходит полный цикл производства, от печати до изготовления готового дорожного знака, – рассказывает руководитель организации-подрядчика Юлия Кузьминникова. – При печати используется светоотражающая плёнка разных классов. Все знаки изготавливаются согласно
ГОСТу, имеют свой типоразмер в зависимости от категории
дороги.
Затем специалисты наносят светоотражающую плёнку, благодаря которой знак остаётся заметным даже ночью. Финальный этап – печать изображений и пиктограмм, соответствующих государственным стандартам. Все знаки проходят процесс ламинации.
На предприятии ежедневно изготавливают около 200 дорожных знаков, а месячная выработка составляет примерно
2 000 единиц.
ПУТЬ НА ТРАССУ
Далее готовые знаки доставляются на склады предприятия, где формируется заявка на установку. В этот момент вступают в работу дорожные бригады. Они подготавливают место: устанавливают стойку, делают бетонное основание, проверяют видимость с разных направлений.
Особое внимание уделяется участкам с интенсивным движением, пешеходным переходам и местам, где важно повысить безопасность участников дорожного движения.
– С начала года мы установили более 8 500 дорожных знаков, – сообщает пресс-секретарь «Крымавтодора» Марина Вальвакова. – Основные причины замены – ДТП, истечение сроков эксплуатации или непригодное состояние из-за погодных условий.
По её словам, специалисты регулярно проводят объезды, и если обнаруживают знак в неудовлетворительном состоянии, то составляют заявку. Замена происходит в течение двух недель в соответствии с проектом организации дорожного движения.
Самые частые в производстве знаки – «Уступи дорогу» (треугольник) и «Главная дорога» (ромб). Стоимость дорожных знаков варьируется от 1 200 рублей за самый простой до 70 тысяч за знаки индивидуального проектирования, например, указатели населённых пунктов на трассах. В среднем один знак обходится бюджету примерно в 3 000 рублей. Стандартный срок их службы – от 5 до 10 лет.
Олег АНФАЙЛОВ.