На каком этапе ремонт горной трассы Бахчисарай – Ялта

На каком этапе ремонт горной трассы Бахчисарай – Ялта

Фото: Гала Амарандо
Крымская газета
На каком этапе ремонт горной трассы Бахчисарай – Ялта
Среда, 08 мая - «Крымская газета».

В разгаре ремонт одной из самых популярных крымских туристических горных трасс – Бахчисарай – Ялта. Этот живописный маршрут востребован в любое время года. Он привлекает крутыми виражами и потрясающими видами. По пути можно побывать в Большом каньоне, на плато горы Ай-Петри и увидеть самый высокий водопад полуострова – Учан-Су.

Меняется на глазах

Многие годы этот серпантин был в аварийном состоянии. Сегодня дорога меняется, что называется, на глазах. Несмотря на горный рельеф, работа идёт в темпе. На участке трассы от Южнобережного шоссе в Ялте до водопада Учан-Су уложены два слоя нового асфальта, а это около пяти километров. Сейчас здесь наносят разметку и устанавливают дорожные знаки.

От водопада дорога поднимается на плато Ай-Петри. Недалеко от трассы находится смотровая площадка, с которой видна вся Ялта. По пути можно остановиться у «Серебряной беседки», откуда открывается вид на крымское побережье.

Ремонт на этом участке, от водопада до плато, начнётся 13 мая и продлится до 31 июля. По словам начальника отдела организации строительства Службы автомобильных дорог Крыма Константина Миронова, на время работ движение здесь будет полностью остановлено, но только в ночное время. Плато Ай-Петри отремонтируют до октября текущего года.

В три этапа

Ремонт дороги Бахчисарай – Ялта разделили на три этапа: первый из них – это работы на участке со стороны Бахчисарая, от села Соколиного до плато Ай-Петри, второй этап – на плато, а третий – от плато до Южнобережного шоссе Ялты. Недалеко от автотрассы со стороны Соколиного проходит живописная тропа, ведущая туристов в Большой каньон. По пути можно посетить водопад «Серебряные струи» и даже окунуться в «Ванну молодости». 

К этим локациям добраться ещё сложнее. Из-за оползней дорога со стороны Бахчисарая местами обвалилась. Восстанавливать этот участок специалисты будут тоже поэтапно.

 – Длина участка со стороны Соколиного – 16,6 километра. Из них 3,8 км будем ремонтировать в рамках текущего проекта, а 12 км находятся на стадии проектно-изыскательских работ. Сюда входит строительство и реконструкция объектов инженерной защиты, то есть подпорных стен. Эти работы проведут в рамках отдельного проекта в 2025–2026 годах, – отметил Константин Миронов.

Отремонтированный участок дороги уже оценили крымчане.

 – Вожу сюда туристов практически каждый день. Покрытие было плохое, с ямами. Теперь делают современную и красивую дорогу, ровный асфальт. Если дальше будет так продолжаться, маршрут станет ещё популярнее, – отметил Антон Леонидович, ялтинский водитель.

Ремонт дороги Бахчисарай – Ялта проходит в рамках государственной программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя». Общая стоимость проекта составляет более 700 миллионов рублей.

КСТАТИ

Строительство дороги Бахчисарай – Ялта началось в 1865 году и завершилось только в 1895 году. Работа шла в очень тяжёлых условиях сильно пересечённой местности. Участок на подъёме к Ай-Петринской метеостанции был особенно трудным: крутизна склонов здесь достигает 60–80 градусов.

С того времени профиль шоссе не менялся, дорога была только немного расширена в 1912–1913 годах, а в послевоенное время заасфальтирована.

Юлия ЗАХАРОВА





По теме