«Любовь к одному апельсину»: в Крымском академическом театре показали зажигательный спектакль

«Любовь к одному апельсину»: в Крымском академическом театре показали зажигательный спектакль

«Любовь к одному апельсину»: в Крымском академическом театре показали зажигательный спектакль
Фото: Наталья Сомова

В Крымском академическом театре кукол показали «Любовь к одному апельсину». Зажигательный спектакль поставлен в жанре комедии дель арте.

БРОДЯЧИЕ АРТИСТЫ

Режиссёр-постановщик комедии Дарья Ярошенко отмечает, что обращение к дель арте позволило включить в репертуар яркий и весёлый спектакль.

– Это отличный импровизационный материал, хороший жанр именно для артистов: можно играть экспромты, но в рамках заданных обстоятельств. Это же площадной театр, а он всегда насыщен шутками. У нас в театре не было спектакля такого жанра. При этом в комедиях дель арте раскрывается актёрский потенциал артиста. Как раз к нам пришёл новый актёр Роман Рыбин, он исполняет роль Труффальдино, – отметила Дарья Ярошенко.

Действительно, спектакль по мотивам сказки Карло Гоцци состоит из множества этюдов, поэтому актёры могут по-разному вести себя в том или ином эпизоде. К тому же в отдельных местах они тесно взаимодействуют со зрительным залом. Взять хотя бы сцену со сбором апельсинов: зритель с удовольствием превращается в звезду баскетбола, чтобы вернуть на сцену оранжевые мячики.

Восхищения заслуживают забавные персонажи-куклы, действующие в этой сказке. По сути это варежки, которые актёр «оживляет» при помощи руки. И хотя сами куклы могут иметь отдалённое сходство с человеком, однако их мимика отлично считывается. Благодаря тому что кукла умеет играть лицом, у актёров появляется много дополнительных возможностей развеселить публику.

– Я хотела использовать именно такую систему кукол. Маппет-кукла у нас впервые. Мне хотелось, чтобы с ней познакомились и освоили её возможности. А ещё она очень смешная и работает на жанр. Мне важно было, чтобы это была бродячая группа артистов, где каждый – определённый золотой апельсин сам по себе, – подчёркивает Дарья Ярошенко.

МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Итальянский антураж и волшебную атмосферу сказки создавала художник Ольга Устюгова из Москвы. Она разрабатывала персонажей, которые визуально притягивают взгляд своими зелёными, бордовыми, жёлтыми и другими яркими цветами. При этом герои приятны не только внешне, но и на ощупь, ведь их сваляли из шерсти!

– В связи с тем что актёры работают рядом с куклой, именно такие куклы очень хорошо смотрятся с человеком и очень ему близки, ближе, чем те, у которых нет мимики. И они очень смешные, ведь в комедии дель арте это обязательное условие, – рассказала она.

Ещё один непростой момент – реализация этой невероятной приключенческой истории в условиях театра кукол. Но маленькая сцена вместила и городок, и секретный сад с заветными апельсинами, и целый карнавал, и даже выступление Цирка дю Солей, и сцену захватывающей погони.

– Мы сделали очень маленький, сам по себе уютный спектакль – сжали эту Италию до квадрата два на два метра. Но мне кажется, что всё получилось интересно, – говорит Ольга Устюгова.

Ещё одно примечательное достоинство «Любви к одному апельсину» – это исключительно живой театральный спектакль, в котором нет модных цифровых примочек или спецэффектов. Этот современный пласт цифровой культуры постановщики тактично обошли, создав добрую историю, наполненную итальянским колоритом, эмоциями, неизменными пиццами, пастой, которые остроумно обыграли в комических сценках.

– Наша задача, чтобы это было умно и красиво. Мы же ещё параллельно обучаем, развиваем не только детей, но и родителей. Безусловно, это не реставрация реальной комедии дель арте – это всё равно авторское решение. Даже Василий Кандинский говорил, что художник не может повторять то, что уже было в прошлом. Художник должен создать новое, – отмечает Ольга Устюгова.

Борис СЕДЕНКО


По теме