Крымский академический театр кукол представил премьеру спектакля «Великан-эгоист»

Крымский академический театр кукол представил премьеру спектакля «Великан-эгоист»

Фото: Михаил ГЛАДЧУК
Крымская газета
Крымский академический театр кукол представил премьеру спектакля «Великан-эгоист»
Вторник, 26 декабря - «Крымская газета».

Спектакль поставил новый режиссёр театра Дмитрий Смирнов.

Сказочный анабиоз

«Великан-эгоист» – одна из самых известных детских сказок, сочинённых ирландским писателем и драматургом Оскаром Уайльдом. Новый спектакль сделан по её мотивам.

– Оскар Уайльд – один из моих любимых авторов. Поэтому я взял его небольшую прозаическую историю и превратил её в пьесу. Если вы обратитесь к оригиналу, то увидите очень большие отличия. Есть только самые основные детали. Пьеса лежала у меня много лет, – рассказал режиссёр-постановщик Дмитрий Смирнов.

Режиссёр пояснил, что материал был готов, когда он работал в костромском театре. Сказка просто ждала подходящего часа. Именно её выбрал технический совет Крымского академического театра кукол в первую очередь среди всех предложенных режиссёром вариантов постановок.

Сюжет спектакля развивается вокруг великана, который по навету братьев Снега и Мороза выгнал из своего сада играющих детей, чем обрёк себя на одиночество. За высокой стеной, которой он обнёс свой дом, сменялись сезоны, а в его обители, где беспардонно поселились коварные гости, царила лишь стужа, разгуливали сквозняки и холодный ветер. Даже время застыло в замке. Лишь случайная встреча великана с мальчиком, который забрёл в заметённый снегом сад, раскрыла многолетний обман и заставила гиганта обрести настоящую жизнь.

В силу возраста

Несмотря на то что в спектакле много юмора и даже злодеи выглядят комично, по своему содержанию сказка предельно серьёзна, а в некоторых местах – трагична. Режиссёр не побоялся говорить со зрителем на печальные темы.

– Думаю, это буду делать всегда. Советская власть очень упростила все детские сказки: стали писать пьесы смешные, забавные, обязательно нравоучительные. Наши народные сказки, которые Афанасьев собирал, они ведь все писались для детей от трёх лет до пяти, и они достаточно жёсткие. Там всегда были взрослые смыслы, чтобы научить. Уайльдовские сказки абсолютно взрослые, хотя он их писал для своих детей. То же самое у Чуковского – у него серьёзные вещи и его даже обвиняли в этом, – отмечает Дмитрий Смирнов.

Спектакль «Великан-эгоист» заставляет поразмыслить о многом: о доверчивости, одиночестве, открытости миру, альтруизме, смысле жизни. И всё это искрится и переливается, как снег, которого в постановке очень много.

– В Крыму для меня непривычно. Я из средней полосы, где зима на Новый год, где настоящий культ - снег по пояс, снежки, снеговики, ледяные скульптуры, взятие снежной крепости, лыжи, коньки. А здесь дети этого лишены, к сожалению. И мы пытаемся сделать новогоднее настроение таким образом, чтобы они как-то почувствовали зиму, – говорит режиссёр.

Чудеса случаются

Знакомство с КАТК у Дмитрия Смирнова произошло много лет назад – на фестивале в Белгороде, куда крымчане привезли «Каштанку».

– И Владимир Алёшин там играл одну из главных ролей – клоуна, циркача. Мы с женой были в зрительном зале, нам очень понравились и спектакль, и артист. Я тогда действительно не мог предположить, что пройдёт больше десяти лет, и я буду как режиссёр показывать на этой сцене спектакль, буду работать с Володей Алёшиным, – улыбается Дмитрий.

Удивительные повороты судьбы на этом не заканчиваются. Работу над «Великаном-эгоистом» пришлось начинать удалённо, поэтому знакомство с эскизами, сделанными художником-постановщиком Эдуардом Кулишом, произошло, можно сказать, в телефонном режиме.

– Там Мороз был нарисован как Владимир Алёшин – копия! А с ним Константин Гапонов (исполнитель Снега в спектакле), который на тот момент работал в драме и пришёл после того, как я приехал в театр. Никак мы не могли с Эдуардом Петровичем предположить эту актёрскую пару! – рассказывает он о невероятном совпадении.

Артисты действительно очень органично вжились в роли главных антагонистов, представая перед зрителями одновременно и в смешном, и в несколько пугающем виде, играя просто до мурашек на спине.

Борис СЕДЕНКО


 

 

 



По теме