
Октябрь заставляет задуматься о том, насколько Крым готов к неблагоприятным погодным условиям. Достаточно ли закуплено реагентов и как будет выстраиваться процесс зимней уборки и посыпки улиц?
Охват растёт
– Сейчас мы подготавливаем технику к зимнему периоду. У нас проведены закупки соли и реагента. Нам уже понятна логистика, – отметил директор муниципального бюджетного учреждения «Город» Роман Гусынин.
По его словам, в этом году закуплено 2000 тонн реагентов и технической соли. Только последней приобретено 667 тонн – более чем на 7,5 млн рублей.
– Это больше, чем в прошлом году (в 2024-м запасы противогололёдного реагента на складах городских служб составляли 1600 тонн. – Ред.). За последние годы было достаточное количество осадков, поэтому мы заготовили больший объём. В то же время, если будут какие-то непредвиденные ситуации, мы будем докупать ещё, – уточнил наш собеседник.
Отметим, что увеличивать противогололёдные резервы и усилия заставляет и расширение застройки города. Строятся, обживаются новые микрорайоны, добавляются улицы, которые тоже должны обслуживаться.
Как отмечают в МБУ «Город», вопрос с водительскими кадрами для специализированной техники, которая обслуживает городские территории в непогоду, фактически решён.
– По численности штата, по количеству водителей, которые необходимы на специализированную технику, мы сейчас (к обслуживанию города. – Ред.) уже готовы, то есть острой необходимости в дополнительных кадрах нет, – сообщил руководитель учреждения.
«Дорожный патруль»
В целом по Крыму готовятся к неблагоприятным погодным условиям и дорожники ГУП РК «Крымавтодор». В этом году предприятие делает особый упор на обработку дорог жидким соляным раствором. Он быстро действует, предотвращает образование гололёда, также считается более безопасным и экологичным способом борьбы со скользкостью.
– Для хранения и приготовления раствора используются специальные ёмкости, и в 2025 году «Крымавтодор» закупает дополнительные ёмкости, чтобы установить их в филиалах, где их пока не было. К зиме уже заготовлено 8 500 тонн технической соли, – уточнили в пресс-службе ГУП РК «Крымавтодор».
Также в филиалах предприятия завершается комплексное обслуживание машин, которые выйдут на дороги в холодное время года: проводится технический осмотр; меняются масла и технические жидкости на зимние; проверяются гидравлические системы, насосы и навесное оборудование; проводится ремонт и замена изношенных деталей, дабы техника не дала сбоев в непогоду.
На дежурство в снег и гололёд выйдут сотни единиц специализированной техники: комбинированные дорожные машины, пескоразбрасыватели, автогрейдеры, погрузчики и снегоуборочные установки. При ухудшении погоды филиалы будут переходить на круглосуточное дежурство. Это позволит вовремя расчищать дороги, проводить противогололёдную обработку и обеспечивать безопасное движение транспорта на территории Крыма.
СПРАВКА
Натриевой солью дороги обрабатывают при температуре до -7 градусов. При более сильных морозах в ход идёт соль калийная – она способна плавить лёд при температуре даже до -50 градусов Цельсия. Также в специальных установках смешивают хлорид натрия (поваренную соль) с водой. Такой смесь быстрее вступает в реакцию и при её использовании дороги остаются чистыми.
Ольга НАГОРНАЯ.
Читайте также: Ремонт дорог и благоустройство общественных пространств: как преображается пгт Молодёжное