Ялтинец стал лучшим учителем здоровья России

Ялтинец стал лучшим учителем здоровья России

Фото: Михаил Гладчук
Крымская газета
Ялтинец стал лучшим учителем здоровья России
Суббота, 23 декабря - «Крымская газета».

Педагог ялтинской средней школы-коллегиума № 1 Дмитрий Петрович Пеньков признан лучшим учителем здоровья России. Это почётное звание было получено на всероссийском конкурсе «Учитель здоровья – 2023», который прошёл в Нижнем Новгороде.

Тайные знаки

36 педагогов со всей страны делились своими успехами в деле развития культуры здорового образа жизни у обучающихся.

Дмитрий Петрович прошёл все этапы конкурса «Учитель здоровья – 2023» – от муниципального до всероссийского. Это соревнование в педагогическом мастерстве не только повышает уровень квалификации, но и открывает новые горизонты. Конкурсное движение направлено на улучшение качества образования и самообразования.

Конкурс состоял из нескольких этапов. Первый – «Медиавизитка». Здесь конкурсанты делились опытом и показывали свой профессионализм. Педагоги проводили открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы незнакомым детям в незнакомой школе. Делали анализ своего урока. Составляли по госстандарту конспект. Последним этапом конкурса была педагогическая импровизация – каждый участник получал билет с заданиями.

– Моим заданием была фраза Антона Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно». Нужно было в течение 5–7 минут раскрыть эту тему, сымпровизировать на фокус-группе, в качестве участников которой выступали другие педагоги. Самое интересное, что знаки для меня были повсюду: конференц-зал гостиницы, в которой проходил форум, назывался «Ялта», урок, который я проводил, был по фразе Чехова, а напротив нас был торговый центр «Крым», – рассказал Дмитрий.

Он работает педагогом уже 14 лет. Основы безопасности жизнедеятельности преподаёт последние пять лет. До этого он работал и педагогом-организатором, и советником директора по воспитанию, и педагогом дополнительного образования.

– Я всегда знал, что буду учителем, не знал только каким. Российская система образования даёт нам возможность преподавать любую дисциплину. Если я захочу вести историю и обществознание, могу выучиться легко и быстро. Моя прабабушка со своей мамой после войны собирали детей, которые остались без крова, и помогали им. Бабушка моя была педагогом дошкольного образования, – узнали мы от Дмитрия Петровича.

Вся жизнь – игра?

– Что может быть важнее жизни человека и защиты государства, его территориальной целостности? – задаётся риторическим вопросом наш собеседник. – Мой урок именно об этом. Я воспитываю будущее. Курс не теоретический, а больше практический. На своём примере, на жизненном опыте, основываясь на литературных источниках, я могу донести до детей информацию. Уроки в основном проходят в игровой форме, чтобы они были и интересными, и полезными. Различными нестандартными подходами стараюсь сохранить здоровье ребят, а ещё убедить их вести здоровый образ жизни.

Дмитрий Петрович рассказал, что благодаря конкурсу у него появилось много знакомых среди коллег из других регионов России. На протяжении всех дней конкурса они обменивались своими идеями и наработками.

– Я поделился опытом проведения занятий с использованием «Туми иши» («Горы камней»). Это как игра «Дженга», только из многогранников. Такая технология очень хорошо подошла преподавателю из Нижнего Новгорода, которая работает с особенными детьми. Потому что это и развитие мелкой моторики, и релакс, и критическое мышление. Есть такая технология «Цветовая гамма Люшера». Я её доработал и назвал «Цветовая гамма Люшера – магия песка». Это цветной песок, где каждый ребёнок, проявляя фантазию, тем или иным цветом создаёт что-то новое. А что именно – определяет педагог. Таким образом каждый ребёнок пропускает каждую песчинку через себя. На конкурсе учителя ОБЖ показали, как можно готовить ребят к стрельбам: сначала это мягкий дартс, воздушный дартс, и только потом ребят допускают к пневматическому оружию. Учителя физкультуры поделились опытом, как можно внедрить уличный хоккей в образовательную и внеурочную деятельность. Я обязательно введу его в учебную программу.

Мы попросили Дмитрия поделиться секретом успеха в обучении подрастающего поколения. Вот что ответил наш собеседник:

– У наших детей есть искра. Мы не наполняем их, как сосуд, доверху, а зажигаем, как факел. Нужно их заинтересовывать своим примером. Преподавателям надо шагать в ногу со временем. Следует быть в курсе того, чем увлекаются ученики, и направлять этот интерес в нужное русло.

Дмитрий ПОЛУЭКТОВ




По теме