Готовность больше 50 процентов: как строят новую трассу из Кубани в Крым

Готовность больше 50 процентов: как строят новую трассу из Кубани в Крым

Фото:
Крымская газета
Готовность больше 50 процентов: как строят новую трассу из Кубани в Крым
Понедельник, 03 апреля - «Крымская газета».

На новой трассе, которая соединит Краснодар и Крымский мост, в этом году начнут укладку асфальта.

Четыре против двух

119-километровый участок трассы А-289 позволит более чем на два часа сократить время в пути от обхода Краснодара до Крымского моста.

Напомним, существующая дорога, которая длиннее строящейся трассы почти на треть, имеет в основном две полосы движения, автомобильные заторы, особенно в курортный сезон,  –  здесь постоянная проблема. Новое, параллельное направление трассы А-289 обеспечит скоростное автомобильное сообщение между курортными регионами. Работы ведутся в рамках выполнения поручения Президента РФ Владимира Путина по развитию автодорожных подходов к Крымскому мосту. 

– Искусственные сооружения первого этапа А-289  уже находятся в высокой степени готовности. Мы заканчиваем устройство свайных фундаментов, опор и ригелей, ведём  монтаж пролётов на мостах и путепроводах.  Летом на них начнутся работы по устройству мостового полотна, и  до конца года мы начнём укладку первого слоя асфальтобетона на всех искусственных сооружениях первого этапа строительства,  –рассказал о планах  дорожников начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Никита Храпов.


Полметра вверх

Общая  толщина  дорожной  «одежды»  с учётом трёх слоёв асфальтобетона и нижнего слоя основания из щебёночно-песчаной смеси составит  более полуметра. С начала строительства уложено 838 тыс. квадратных метров щебёночно-песчаной смеси в нижний слой основания толщиной 22 см, продолжается работа по укладке 13-сантиметрового верхнего слоя основания и нижнего слоя покрытия из асфальтобетона на битумном вяжущем толщиной 12 см. В следующем году дорожники займутся  завершающим верхним слоем (из щебёночно-мастичного асфальтобетона) толщиной 4 см.

Кстати, состав асфальтобетонной смеси подбирался по методологии объёмно-функционального проектирования. Он обеспечит ровность, низкий показатель шума при движении транспорта и должный уровень сцепления шин с поверхностью дороги. При разработке состава учли прогнозируемую интенсивность  движения, сложные условия эксплуатации и, конечно же, климатические особенности региона. Разработанный асфальтобетон испытан в специализированном центре на устойчивость к колееобразованию, на трещиностойкость и влагоустойчивость. 

Строительство нового участка А-289 разбито до 2024 года на два этапа. Всего дорожники построят 49 искусственных сооружений: 15 путепроводов, 33 моста и 1 надземный пешеходный переход.  В работах задействованы более 1,5 тыс. человек и свыше 780 единиц техники. В 2024 году, когда работы завершатся, здесь отстроят площадки для отдыха. 

Ольга НАГОРНАЯ



По теме

Читаемое