Почему многие крымские поэты остаются неизвестными и как достичь популярности и успеха

Почему многие крымские поэты остаются неизвестными и как достичь популярности и успеха

Фото: Гала АМАРАНДО
Крымская газета
Почему многие крымские поэты остаются неизвестными и как достичь популярности и успеха
Среда, 26 февраля - «Крымская газета».

Творчество современных крымских поэтов не слишком известно жителям полуострова. А что не даёт во всём блеске показать наши таланты, разбиралась «Крымская газета».

В шуме новостей

Можно только согласиться с мнением замечательного поэта Александра Кротко, что для продвижения своего творчества сегодня достаточно возможностей: много сообществ в социальных сетях, доступны площадки для выступлений, в том числе библиотеки. Есть тематические кафе и даже меценаты, которые оказывают посильную поддержку в издании сборников. И всё-таки есть два момента, которые влияют на известность автора.

– Я искренне считаю, что Союзы писателей, раз они есть, должны максимально продвигать творческую молодёжь – и не только её. Для этого они и существуют. К сожалению, в Крыму их у нас более 12. Они являются общественными организациями и не спонсируются государством, поэтому обладают ограниченными ресурсами, – говорит Александр Кротко.

Отсутствие единого центра с государственной поддержкой, по его словам, осложняется и тем, что общественные радио и телевидение также оказывают малое содействие в анонсировании мероприятий, информационной поддержке. О предстоящих событиях узнаёт ограниченное число посетителей – из числа тех, кто специально мониторит сайты, будучи увлечённым современной культурой.

Сам себе режиссёр

Безусловно, известности способствует и качество самих произведений, авторское мастерство. А для роста необходимы наставники, которые могут поделиться своим опытом и мудростью, как это делали Чехов, Волошин или Бирюков.

– Молодые писатели и поэты чаще всего не знают, к кому пойти за советом. У нас в Крыму есть старшее поколение, именитые люди, которые работают уже давно и весьма продуктивно, но чаще всего они недоступны для простого общения и встреч, чтобы можно было задать им интересующие вопросы, – отмечает писательница Лекса Ткачук.

Самореализация – процесс непростой, соглашается писатель и лектор всероссийского общества «Знание» Ленора Сеит-Османова. Он включает в том числе и борьбу с собственными страхами, умение использовать критические замечания для развития способностей.

– Необходима какая-то структура, система. Союз писателей Крыма раз в год проводит литературный семинар для молодых литераторов, мастерскую. Но этого очень мало. Было бы здорово, чтобы такие семинары проходили ежемесячно, чтобы толковый и опытный автор проводил занятия по своей тематике, давал задания, а новички тут же его выполняли, тренировались, получали заряд вдохновения, – считает она.

Под лежачий камень...

В соответствии с этим принципом работают для продвижения своего творчества почти все наши собеседники.

– Пока нет лучшего рецепта успеха, нежели постоянно что-то делать, наращивать обороты, использовать все возможные онлайн и офлайн-площадки, выполнять всё то, на что тебя хватает, и при этом быть креативным. Давно поняла, что сейчас нужно не просто иметь не какой-то талант – хорошо петь, писать, рисовать, а ещё и уметь хорошо себя подавать и продавать, – говорит поэт и музыкант Анна Огнивец.

Уметь пользоваться возможностями, быть в поиске и совершенствоваться – такой совет даёт поэтесса Анфиса Третьякова.

– Я вижу популяризацию творчества в Крыму в выступлениях на площадках, далёких от культуры: не в библиотеках и ДК, а именно в барах, кафе, ресторанах. И конечно, «пустая» поэзия «вечернюю» публику сама по себе не заинтересует – только в тандеме с музыкальными номерами, – отмечает она. – Многие стесняются предлагать свои подборки в журналы и газеты, боясь отказа. Интернет всем в помощь! Ищите конкурсы, фестивали, обучающие семинары, открытые микрофоны, поэтические альманахи – и продвигайте своё творчество, учитесь, растите, знакомьтесь, делитесь опытом!

Компетентно

Российский писатель и поэт Ника Батхен (Москва):

– Важно не только то, хорошо или плохо поэт пишет, важно также то, умеет ли он отыскать людей, которым его творчество будет актуально и интересно. Поэт не должен быть этаким глухарём, который токует в лесу: «Не слышу ничего вокруг себя» – он должен понимать, кто его читатели, и работать на них в том числе. Современный поэт, желающий славы, должен уметь создавать образ, декламировать, выступать на публике, делать короткие клипы и открытки с цитатами из стихов, владеть азами SММ или иметь достаточно денег, чтобы нанять специалиста.

Борис Седенко



По теме

Читаемое