Как раскрыть вокальные таланты детей: о секретах джаза рассказала участница шоу «Голос» и создатель «Остров Крым Jazz Kids»

Как раскрыть вокальные таланты детей: о секретах джаза рассказала участница шоу «Голос» и создатель «Остров Крым Jazz Kids»

Фото: Гала Амарандо
Крымская газета
Как раскрыть вокальные таланты детей: о секретах джаза рассказала участница шоу «Голос» и создатель «Остров Крым Jazz Kids»
Суббота, 13 мая - «Крымская газета».

Певица, руководитель и солистка DARINA&Band, участница первого сезона шоу «Голос», создатель и продюсер проекта «Остров Крым Jazz Kids» Дарина Синичкина рассказала «Крымской газете» о том, когда стоит отдавать ребёнка в музыкальную школу, можно ли научиться петь, занимаясь в Интернете, и почему сольную карьеру лучше начинать с выступления в хоре.

ДЕРЖИ БАЛАНС!

– Дарина, вы начинали с работы в ансамбле. Пригодился ли этот опыт в сольной
карьере?

– Безусловно. Когда ты работаешь в большом коллективе или в хоре, тоньше и лучше чувствуешь голоса. Для звучания в унисон очень важно не вырываться, чтобы никто не «торчал», нужно учиться соблюдать баланс. Если у начинающего певца есть такая возможность, очень хорошо какое-то время попеть в коллективе или хоре. После такой школы начинаешь лучше чувствовать музыку.

– Расскажите о вашем проекте «Остров Крым Jazz Kids».

– Этот проект – наша гордость. Аналогов ему нет. Главная задача – раскрыть детские таланты, показать, что ребёнок может не просто петь, а работать в паре с ведущими джазовыми музыкантами Крыма. Это живые концерты с живыми инструментами.

Настроить связку музыкантов с детьми очень сложно. Между вокалистом и музыкантом должно появиться единение. Проект делится на сессии длительностью месяц-полтора. Сессия завершается финальным концертом с определённой тематикой. Февральский концерт у нас был в стиле фанк, апрельский – в стиле мультфильмов Disney. Кажется, что может быть проще музыки из мультфильмов? Но на самом деле эти песни пишут композиторы высочайшего уровня. Там гармонии невероятно сложные, они такого стиля, когда нужно что-то проговаривать, а потом петь. Надо уметь это эмоционально подавать. Но дети прекрасно справились.

– Дети какого возраста к вам приходят?

– В нашем проекте участвуют дети от 5 до 17 лет. Пользуясь случаем, хочу пригласить к нам талантливых ребят. Мы ищем их по всему Крыму, некоторые приезжают к нам из Керчи и Евпатории.

С детьми работает куратор, потрясающая крымская артистка Юлия Марченко. Мы вместе разбираем музыкальный материал, потом собираемся на репетиции, после чего выдаём всё на финальном концерте.

– Как к вам попасть?

– Можно найти меня в социальных сетях и написать в личных сообщениях. Мой номер есть в Интернете, найти его несложно. Мы очень хотим, чтобы география нашего проекта расширилась. В Москве на базе фестиваля «Усадьба Jazz» есть схожий проект, и есть идея привозить детей с материка и делать в Крыму совместные музыкальные лагеря. Чтобы пять-семь дней дети отдыхали, впитывали музыку, посещали мастер-классы и выступали.

– Что должен уметь ребёнок, чтобы присоединиться к проекту?

– Желательно, конечно, уметь петь. Хотя мы не ставим строгих рамок, что ребёнок обязательно должен быть музыкально «подкован», обучаться в музыкальной школе… Даже если он просто дома поёт в расчёску и ему это очень нравится, мы его приглашаем. Мы можем с ним поработать, раскрыть его. Кстати, у нас есть дети, которые совмещают спорт и музыку. После соревнований ребёнок, чтобы переключиться, занимается с нами музыкой.

ЧТЕЦЫ ТОЖЕ

– Сколько сейчас участников в проекте?

– В одной сессии участвуют от 15 до 20 человек. Более двадцати мы принять не можем, потому что это кропотливый процесс, каждому ребёнку необходимо уделить максимум внимания. У нас есть постоянные резиденты, а есть дети, которые участвуют только в одном концерте.

Есть ребята настолько одарённые, что у меня радуется душа, когда мы их раскрываем, когда удаётся показать их с какой-то интересной стороны. Например, в нашем февральском концерте прекрасно выступила Валерия Ашакина. Называю её нашей крымской Кристиной Агилерой, такой у неё шикарный вокальный диапазон и красивый голос. Она прекрасно слышит музыку и умеет её красиво подавать, это очень важно.

Также уверена, что большое сценическое будущее ждёт нашу участницу из Евпатории Мадину Вишнякову. Смотрю на таких детей и понимаю: сегодня это наши местные звёздочки, но уверена, в ближайшем будущем они смогут прославить полуостров далеко за его пределами.

– Это только вокальные концерты?

– Мы стараемся развивать и инструментальное направление. Наш резидент Владислав Павлов – юный гений-барабанщик. Ему 11 лет, а он не просто сольно с музыкантами выступает, но ещё и в тандеме с вокалистами. Кроме того, мы приглашаем юных поэтов, чтецов из театральных студий, у нас есть прекрасная театральная студия «Зазеркалье».

Мы приглашаем детей, которые захотят вести наш концерт, или ребят, которые захотят прочитать монолог под музыкальное сопровождение. Либо можно сделать иммерсивный спектакль. Всё это входит в наш большой проект, способствует расширению музыкального сообщества и помогает привлечь как можно больше детей.

27.jpg

– А что дети хотят петь? Что они любят?

– Конечно, их музыкальные предпочтения завязаны на популярных сейчас артистах. Стараемся приходить к консенсусу, чтобы соблюсти тематику сессии.

– Вы не рассматривали возможность выступить в Гагаринском парке или сделать большой концерт на городской площади?

– Всё, что касается большой бюрократической цепочки, сложно и долго. Но в перспективе, конечно, можно попробовать.

– Что нужно, чтобы раскрыть талантливых детей? Больше важна поддержка от государства или от меценатов?

– Это очень актуальный для нас вопрос. Мы нуждаемся в поддержке, спонсорской в том числе. Стараюсь, насколько это возможно, подключать партнёров. Но не всегда получается, потому что сложно донести до потенциальных спонсоров, как важны такие музыкальные проекты. Вообще, творческая индустрия – это специфическая вещь. И не всегда люди понимают, какой будет «выхлоп», результат. Творческие проекты – это прежде всего меценатство. Здесь невозможно просчитать результат. Это вклад в перспективу, в культуру нашего полуострова, в наших детей.

Мы стараемся всё делать своими силами, но такие проекты очень сложно организовать технически: нужны репетиционная база, которая берётся в аренду, и зарплатный фонд музыкантов и кураторов сессии, которые работают с детьми... Благодаря творческим связям удаётся находить людей, которые нам помогают. Но мы очень хотим выйти на грант, ведь государственная поддержка может быть мощной.

ПОЮТ ВСЕ

– В каком возрасте лучше начинать заниматься с ребёнком музыкой?

– Младшая дочь занимается музыкой с четырёх лет. В таком возрасте всё должно подаваться в игровой форме, ведь если просто посадить ребёнка за инструмент и начать с указкой его «учить», это может отбить всё желание заниматься музыкой. Зачастую дети, которые идут в классическую музыкальную школу, после занятий сольфеджио могут топнуть ногой и сказать, что завязывают с этим делом. Важно, чтобы педагог нашёл подход.

– Стоит ли учиться петь через Интернет?

– Если ты уже действующий артист или педагог по вокалу, онлайн можно повысить квалификацию. А если человек, который никаким боком к музыке не
относился, вдруг захочет учиться онлайн, я не представляю, как это можно сделать.

– А может ли взрослый научиться петь?

– Конечно. Сейчас предлагается много дыхательных практик в обучении вокальному мастерству. И очень много взрослых приходит брать уроки. В конце концов, с помощью пения можно выразить то, что сидит глубоко в душе.

Андрей НОВОХАТЬКО



По теме