Как не нервничать перед экзаменом и о чём нужно помнить начинающим водителям

Как не нервничать перед экзаменом и о чём нужно помнить начинающим водителям

Фото: Наталья Сомова
Крымская газета
Как не нервничать перед экзаменом и о чём нужно помнить начинающим водителям
Суббота, 21 января - «Крымская газета».

С каждым годом сдать на права из-за ужесточающихся регламентов становится всё сложнее, но желающих сесть за руль от этого не становится меньше. Чтобы узнать, какие самые частые ошибки совершают ученики и как не нервничать перед экзаменом, мы пообщались с Андреем Кашниковым, автоинструктором, чей водительский стаж составляет 18 лет, а инструкторский насчитывает уже более девяти.

- Андрей Николаевич, почему решили стать инструктором и кем работали до этого?

- Сам по себе я человек коммуникабельный, люблю общаться, люблю обучать, поэтому хочется передать навык безопасной езды, чтобы люди чувствовали себя прекрасно за рулём.

Работал я и мастером-приёмщиком, и строителем, и в охранной организации, но пришёл к тому, что нравится именно эта специальность.

- Какие самые частые ошибки совершают начинающие водители?

- Первая и самая частая ошибка – это когда люди начинают наводить суету. Как только вы начинаете что-то быстро делать, сразу ошибаетесь. Дорога не терпит суеты. Когда вы спешите, то даже подумать не успеваете. А это за рулём самое главное. Кроме того, нужно всегда заранее включать поворотники. Это основа вашей безопасности.

Самая частая ошибка для тех, кто только сдал на права, - покупать старые машины и не обслуживать их до конца. В итоге, из-за этого попадают часто в аварии. Например, машина тормозит одним колесом, а человеку и так хорошо. Это первое, что мне не нравится. Вот купил машину, обслужи её до конца, чтобы она была безопасна для езды. Рекомендую покупать машины не старше семи лет. Такие машины и хорошо обслуживаются, и в них максимально соблюдены все функции для безопасности: антиблокировочная система, электронная система стабилизации, гидро- или электроусилитель руля.

- Часто ли ученики путают газ и тормоз? Как этого не делать?

- Такое бывает не часто, но всё же случается. Всё зависит от навыка. Надо больше практики, и проблем не будет.

- А команды «лево» и «право руля» путают?

- Ещё как. Вот у женщин это происходит постоянно, практически без исключения (смеётся).

- Что ещё точно не стоит делать за рулём?

- Агрессивно вести себя на дороге. Резко ускоряться или замедляться. Всё нужно делать плавно.

Зимой, например, на 50 % больше шансов попасть в аварию. В Крыму привыкли ездить по сухим и чистым дорогам, только приморозит (а люди не приспособлены к таким условиям или резину забыли поменять), вот и попадают в неприятные ситуации. Кстати, страховщики, когда приезжают на место ДТП зимой и видят летнюю резину, могут легко отказать в выплате страховки.

- Кого легче учить вождение - парней или девушек?

- Учить легко тех, кто хочет научиться. А кто относится абы как, тех очень трудно научить. У меня такие ученики были…

- Какие забавные случаи происходили на вашей практике?

- Был у меня однажды такой случай. У девочки день рождения, а на следующий день - вождение по городу. И вот останавливает нас сотрудник ДПС, проверяет у всех документы. Смотрит, что вчера у неё был день рождения и заставил дыхнуть в «трубочку». Слава богу, девочка не пила. Но я понервничал.

Был ещё один забавный случай. Ходила ко мне на уроки вождения тренер по фигурному катанию. Пришла однажды на занятия на высоченных шпильках, быстренько натянула тапочки, чтобы никто не видел, и села за руль. Потом откаталась и снова быстренько раз-раз и надела шпильки. А все такие спрашивают: Как так? Она: Спокойно!

- Многие ли переобуваются перед занятием?

- Да. Чтобы чувствовать педали. С толстой подошвой это очень тяжело.

- Чего вы как инструктор боитесь во время обучения больше всего?

- Боюсь, когда человек путает передачи. Когда вместо повышенной, начинает включать пониженную, машина резко тормозит и создаётся аварийно-опасная ситуация. И боюсь, когда путают педали. Надо жать газ, а нажимают на тормоз. Сзади, например, едет машина, и водитель даже среагировать не успевает в итоге.

- А что самого страшного и неожиданного происходило во время обучения?

- Два раза «били» мою машину. Это самое неприятное в нашей работе, когда ученик создает аварийно-опасную ситуацию, а я не могу исправить её. Я жду, когда он сделает, а секунды уже упущены.

- Какой участок в городе дается ученикам сложнее всего?

- С большой интенсивностью движения. Как правило, это Центральный рынок, перекрёсток Пролетарская - Ленина.

- Часто ли возникает желание кричать на учеников?

- Вообще нет желания с кем-то ругаться или повышать голос, но, чтобы они услышали, иногда нужно сказать громче. Когда надо привлечь внимание, я смягчаю выражения и называю своих учеников Телепузиками, чтобы их не оскорбить, если они делают глупости.

- Почему начинающие водители так теряются на дороге?

- От навыка очень сильно зависит «настроение» на дороге. Если вы получили свой необходимый базовый навык, то потом ваш водительский опыт становится гораздо богаче, и вы сами становитесь спокойнее на дороге. Вы понимаете, кто прав, кто виноват. Понимаете, что происходит и начинаете избегать аварийных ситуаций. Это самое главное, чему я пытаюсь научить своих учеников.

- Многие ли сдают на права и по итогу не ездят?

- Где-то 30-40%, которые учились лишь только, чтобы получить права. А ездить они планируют потом.

- Что делать, чтобы не нервничать перед экзаменом?

- На экзамене нервничают все. Пить успокоительное - точно не вариант, потому что притупляется инстинкт самосохранения. Самое главное - хорошо выспаться и плотно позавтракать. Когда вы отдохнувшие, вы всё чётко понимаете и делаете.

Мария БЕЗВЕРХАЯ



По теме