Евпатория первая разработает проекты капремонта МКД со статусом объектов культурного наследия

Евпатория первая разработает проекты капремонта МКД со статусом объектов культурного наследия

Фото:
Крымская газета
Евпатория первая разработает проекты капремонта МКД со статусом объектов культурного наследия
Пятница, 24 февраля - «Крымская газета».

К этой болезненной теме Крым не мог подступиться с 2016 года.

Пионеры курорта

Капитальный ремонт исторических зданий обходится в несколько раз дороже, чем работы в домах типовой серии. Да и проводить его имеют право только подрядчики с соответствующей лицензией. Однако уже до конца года в Евпатории разработают проектно-сметную документацию на капремонт сразу шести исторических жилых зданий. Они расположены по адресам: ул. Буслаевых, 30, Революции, 37 и 34, Дувановская, 17, Дмитрия Ульянова, 4, и ул. Тучина, 1/2 (дом Дувана).

Для этого специалисты с помощью новейшей технологии лазерного 3D-сканирования со-здают цифровую модель исторических зданий. Это позволяет переводить реальный объект в высокоточную цифровую модель, а значит, определять точную потребность в стройматериалах и экономить на их перерасходе, который обычно закладывается в смету.

По информации Регионального фонда капремонта РК, в республике статус объектов культурного наследия имеют 104 многоквартирных дома. 63 из них сосредоточены в Ялте. На втором месте – Евпатория с 20 «культурными» домами. Замыкает тройку лидеров Симферополь, где объектами культурного наследия признаны 18 МКД. Ещё два расположены в Феодосии и один – в Алуште.

Забор к делу не пришьёшь

Евпаторийская достопримечательность дом Дувана представляет собой трёхэтажку на 55 квартир, где периодчески обваливаются балконы. Заборы, установленные вокруг здания управляющей компанией, чтобы обез-опасить людей от падения камней, уже не панацея от ЧП.

Первый заместитель гендиректора НО «Региональный фонд капремонта МКД РК» Аламдар Амирасланов отмечает:

– В Евпатории заключены контракты с крымской компанией «ООО Новый город». Будет разработана проектно-сметная документация. В этом процессе первым участником является Министерство культуры РК, которое разрабатывает и выдаёт техническое задание на каждый объект отдельно. Этот документ обязывает подрядчика сделать обследование текущего состояния дома, в том числе оценить его техническое состояние и определить эксплуатационные характеристики конструкций. Кроме того, необходимо провести работу с архивными документами, чтобы поднять информацию о первоначальном виде объекта культурного наследия. Поэтому разработка проекта и занимает так много времени.

По словам нашего собеседника, есть специфика расчёта кап-ремонта исторических зданий.

– Существует предельная стоимость капитального ремонта, которая определяется нормативными актами Республики Крым. Сумма на квадратный метр общей площади многоквартирного дома составляет почти шесть тысяч рублей. Для понимания: в простом МКД квадратный метр ремонтных работ варьируется от двух до трёх тысяч рублей. При проведении капитального ремонта в МКД, не имеющих статуса объектов культурного наследия, по основным видам работ (ремонт крыш, фасада и подвалов) разработка проектно-сметной документации не требуется, потому что там нет таких сложных узлов, нет необходимости работать с архивными документами, и, соответственно, затратная часть по восстановлению гораздо ниже, – говорит эксперт.

26-2.jpg

Ялта ограничится полумерами

Напомним, и в Ялте недавно тоже подняли тему исторических зданий.

– Готовимся к преображению Мордвиновских торговых рядов (здание начала ХХ века авторства великого архитектора Николая Краснова). Сегодня это жилой дом с коммерческими помещениями, выявленный объект культурного наследия. Провели встречу с предпринимателями, готовим – с жильцами, – написала в своём телеграм-канале глава администрации города Янина Павленко.

Администрация возьмёт на себя разработку и согласование с Минкультуры Крыма так называемого паспорта фасада. Мы поинтересовались, имеют ли вообще муниципалитеты право финансировать мероприятия, которые входят в круг задач Регионального фонда капремонта.

– Финансирование проектирования (ремонта) таких МКД может осуществляться в том числе за счёт муниципальных бюджетов. Это регулируется статьёй 168 Жилищного кодекса РФ. Но из практики скажу, что на сегодня ни один муниципалитет не софинансирует капремонт ни обычных МКД, ни объектов культурного наследия. То есть все денежные средства, которые нам поступают, идут из федерального бюджета. Частично происходит оплата за счёт рес-публиканского бюджета, и основной источник – это деньги собственников, которые аккумулируются на счетах регионального оператора, – рассказал Аламдар Амирасланов.

В фонде отмечают, что в Крыму собираемость взносов на кап-ремонт МКД за несколько лет заметно увеличилась, и не только из-за разъяснительной работы. Во многом это стало возможным благодаря акциям, во время которых должникам списывают пеню при условии выплаты задолженности в полном объёме. Кстати, очередная такая акция начнётся 1 марта.

Наш собеседник уточняет:

– Скажу с уверенностью, что большинство жителей Крыма являются ответственными плательщиками. Общий процент собираемости по республике – более 74.

Кстати

В отношении неплательщиков взносов на капремонт фонд проводит как досудебную, так и судебно-исковую работу. В 2021-2022 годах с них было принудительно взыскано более 400 миллионов рублей. Работа в этом направлении продолжается.

Ольга НАГОРНАЯ

Фото Натальи СОМОВОЙ, Галы АМАРАНДО



По теме