Как прошли испытания нового электробуса на дорогах Симферополя

Как прошли испытания нового электробуса на дорогах Симферополя

Фото: Гала Амарандо
Крымская газета
Как прошли испытания нового электробуса на дорогах Симферополя
Пятница, 15 августа - «Крымская газета».

В республике стартовали испытания нового электробуса. Как прошёл его первый день на дорогах Симферополя, выясняла «Крымская газета».

ТИХИЙ ХОД

В Крыму стартовало тестирование современного электробуса КАМАЗ-6282. Машину, собранную по последнему слову техники, ПАО «КАМАЗ» передало в пользование ГУП РК «Крымтроллейбус». Первый день работы показал, что транспорт готов к полноценной эксплуатации в городских условиях. Электробус вышел на маршрут № 4 (Неаполь Скифский – ул. Маршала Жукова, верхнее плато) в Симферополе.

Глава Республики Крым Сергей Аксёнов подчеркнул, что при положительных результатах испытаний электробусы могут занять прочное место в транспортной системе региона:

– Это будет способствовать снижению нагрузки на окружающую среду и повышению уровня сервиса в общественном транспорте.

Крым уже имеет уникальную для России инфраструктуру электротранспорта – самую протяжённую горную троллейбусную линию в мире Симферополь – Алушта – Ялта длиной 96 километров. Электробус, в отличие от троллейбуса, не требует контактной сети, что расширяет возможности его использования на полуострове.

ПУТЬ БЕЗ ДЫМА

Низкопольная машина полностью работает на электротяге, осна­щена климат-контролем, USB-портами, системой видеонаблюдения, информационными табло и голосовым оповещением.

Первый замминистра транспорта Крыма Арсений Козловский рассказал, что у нового транспорта несколько ключевых преимуществ:

– Это экология, большая вместимость, отказ от топлива и переход на электричество, более высокая комфортабельность. Там есть и климат-контроль, и информационные табло и голосовое оповещение.

Технический директор ГУП РК «Крымтроллейбус» Андрей Левашов сообщил, что первый день эксплуатации прошёл успешно:

– После одного дня обкатки выяснили, что заряда хватает на весь рабочий день. Машину испытывали на 4-м маршруте, вечером она вернулась в парк, за ночь полностью зарядилась и снова вышла на линию. Планируем проверить её и на перевальных маршрутах. Вчера электробус прошёл 170 километров.

По словам нашего собеседника, электробус требует отдельной зарядной станции:

– В розетку, как обычный электромобиль, его не включишь. Нужна мощная станция, потому что аккумуляторы здесь большой ёмкости.

Левашов также отметил отличие от троллейбусов с автономным ходом:

– Троллейбусы требуют подзарядки от контактной сети, а этот электробус может заряжаться только ночью в парке, и этого хватает на полный день.

Стоимость эксплуатации ещё подсчитывается.

– Мы поставили счётчики учёта, чтобы понять, во сколько обойдётся зарядка. После испытаний составим таблицу по стоимости владения, – пояснил он.

Запас хода электробуса достигает 240 километров на одном заряде, вместимость – до 70 пассажиров.

– На четыре рейса по маршруту № 4 электробус затратил 20% заряда, что полностью покрывает потребности линии, – рассказал начальник управления транспорта и связи Симферополя Георгий Сухацкий.

Начальник конструкторского отдела пассажирского электротранспорта НТЦ ПАО «КАМАЗ» Руслан Бурганов добавил, что КАМАЗ-6282 оснащён литийионными батареями ёмкостью
500 кВт·ч, это даёт до 240 км пробега в городских условиях.

– Суммарная мощность электродвигателя – 320 кВт, он без труда преодолевает подъём в 12% при полной массе 18 тонн. Машина работает в диапазоне температур от –40 до +40 градусов, система термостатирования встроена в климатическую установку, – пояснил Руслан Бурганов.

По его словам, модель с ночной зарядкой уже эксплуатируется в нескольких российских городах, а версия с ультрабыстрой подзарядкой – в Москве, Пскове, Липецке, Волгограде, Ростове-на-Дону и Перми. Полная зарядка тестового образца на станции мощностью 150 кВт занимает менее часа.

Диана МАСЛОВА.



По теме

Читаемое