С уходом основной части мировых брендов одежды с российского рынка у нас появилась уникальная возможность развивать свои, отечественные. Крымские дизайнеры не остаются в стороне.
На днях в Симферополе прошёл показ мод от крымских дизайнеров. Представили свою продукцию и российские бренды, которые впервые открыли магазины в Крыму.
– Главная наша цель – это чтобы Крым стал для России как Италия для Европы. У нас очень много достойных и сильных брендов, – отметила во время показа председатель комитета по лёгкой промышленности Торгово-промышленной палаты РК Ирина Левинская. – Нам есть чем гордиться, и есть возможность встать на путь импортозамещения. У Крыма очень высокий потенциал. Нужно не только делать крымские недели моды, но и продвигать наши бренды на федеральный и международный рынки.
К показу в тот день представили одежду такие дизайнеры, как Татьяна Брушко, Нелли Рощина, Кристина Тякэ, Аннет Печеневская, Татьяна Сложинская и другие.
Как отметил президент Торгово-промышленной палаты Крыма Сергей Диюк, «бизнес – это не только сложно и про деньги, это ещё и красиво».
Хоть красота и страшная сила, но без помощи со стороны властей сложно обойтись, говорит Ирина Томашевская. Она несколько лет назад начала вязать вещи для себя и дочерей, а сегодня собственноручно производит сумки. Каждая по-своему уникальна.
– Все изделия в единственном экземпляре. Связаны они из рафии, пальмового волокна, с элементами натуральной кожи. Все сумки долговечны, не теряют форму и цвет, – рассказывает Ирина Томашевская. – Сложно производителям в Крыму. Для нас нужны специальные площадки, чтобы выставлять продукцию.
Понятно, что без модных аксессуаров в создании образа и ансамбля в одежде не обойтись. Головные уборы, шарфы, сумки и украшения идут прекрасным дополнением ко всем нарядам. Серьги, кольца, браслеты и другие изделия ручной работы представила во время показа мод Наталья Фришманн.
– Это вышивка очень сложной техники двусторонней глади, которой пользуются единицы. Вышивка с натуральным камнем и различными материалами, – рассказывает о своей продукции Наталья Фришманн. – Занимаюсь этим около десяти лет. Нам очень нужна поддержка в плане создания, например, маркетплейсов, каких-то объединений производителей. Одному человеку не выплыть: мы не можем рекламировать себя на федеральном уровне.
Да, пробелы и проблемы в данном направлении есть. И решать их постепенно будут. О том, какая поддержка ждёт наших дизайнеров в ближайшее время, рассказал директор Фонда поддержки предпринимательства Крыма Владислав Ганжара.
– Мы планируем создание шестого кластера (в настоящее время у нас их пять), который объединит креативных предпринимателей. Это будет кластер креативных индустрий. Под креативную экономику подпадает достаточно большое число предпринимателей – это всё, что связано с интеллектуальным трудом. Под такую категорию подпадают в том числе дизайнеры и частично представители лёгкой промышленности. Когда мы осенью создадим кластер, сможем предоставлять меры поддержки и таким категориям предпринимателей, – сказал он.
Ирина ГУЛИВАТАЯ