Заявление президента России Владимира Путина о внесении изменений в ядерную доктрину страны вызвало широкий резонанс в западном политическом бомонде и СМИ. Суждения по этому поводу высказываются самые разные, однако общий их тон всё же даёт картину понимания огромной опасности дальнейшей эскалации конфликта на Украине.
Ещё раз повторим
Стратегическое оружие от тактического отличается не столько мощностью, сколько носителем: стратегическое – то, что было применено в случае Хиросимы и Нагасаки, тактическое – то, что применяется в поле против войск противника для решения тактических задач. При этом, несмотря на то, что оно имеет ограниченную мощность, последствия будут не меньше, чем в случае с японской трагедией.
Главная ударная сила – это комплекс «Искандер». Его ракеты могут комплектоваться ядерным зарядом мощностью от 5 до 50 килотонн. Американские бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки, имели мощность 15 килотонн.
Главным козырем «Искандера» является мобильность. Максимальная дальность поражения цели – 500 км.
Вернёмся к истории
В СССР ядерное оружие появилось в 1949 году. Ситуация на момент появления была крайне тяжёлой: с одной стороны, почти все западные территории были разрушены прошедшей Великой Отечественной войной, с другой – бывшие союзники, опустившие железный занавес, активно готовились к следующей войне.
Так, комитетом начальников штабов США 19 декабря 1949 года был разработан план «Дропшот», предполагавший нанесение удара 300 ядерными бомбами и 29 тыс. фугасных бомб по 200 целям в 100 городах и посёлках. Согласно плану, этим ударом предполагалось уничтожение 85% промышленного потенциала Советского Союза. Кроме того, от 75 до 100 из 300 ядерных бомб были нацелены на уничтожение советских аэродромов, где базировалась авиация, с целью не допустить ответного.
Ситуация изменилась в 1960-е, во время так называемого Карибского кризиса. В 1961-м США разместили свои ядерные ракеты в Турции, существенно снизив время ответной реакции на удар. В ответ уже в следующем году Советский Союз разместил свои ракеты на Острове Куба.
После этого страны смогли договориться о взаимном отказе от размещения ракет. СССР публично вывез ракеты с Кубы, США тайком убрали из Турции. Согласно бытующей легенде, президент США Джон Кеннеди лично попросил Никиту Хрущёва публично не заявлять о том, что ракеты из Турции выводятся под давлением СССР, т. к. ему «избираться на второй срок».
Впервые в современной России ядерная доктрина появилась 21 апреля 2000 года. После начала активной фазы СВО НАТО долго присматривалась, а после начала пересекать намеченные Россией красные линии, в том числе весной 2023-го начав передавать Киеву ракеты средней дальности, способные нести ядерные заряды. Тогда, напомним, президент Путин заявил, что киевский режим самостоятельно не способен наносить такие удары, для этого ему необходимо использование данных со спутников НАТО, которыми Киев не располагает, более того, украинские военные не могут самостоятельно вносить полётные задания в программное обеспечение ракет. «Речь идёт о том, чтобы принять решение, страны НАТО напрямую участвуют в военном конфликте или нет, – сказал президент России. – А если это так, то, имея в виду изменение самой сути этого конфликта, мы станем принимать соответствующие решения, исходя из тех угроз, которые нам будут создаваться».
Ультиматум, или ядерная «дубина»
Поэтому отныне поводом для применения Россией ядерного оружия будет считаться не только нападение на нас «ядерного» государства, но и агрессия против РФ со стороны любого «неядерного» государства, но с участием или при поддержке государства «ядерного». Что будет рассматриваться как их совместное на нас нападение. То есть, если Украина отправит западные ракеты в сторону Москвы, мы можем ответить, причём не только по её территории, но и по их территории тоже. Та же ситуация, если F-16 станут взлетать с аэродромов в Польше или Румынии.
Причём, как заявил президент, будет рассматриваться даже «достоверная информация о старте в сторону Российской Федерации средств воздушно-космического нападения (т. е. самолёты стратегической и тактической авиации, крылатые ракеты, беспилотники, гиперзвуковые и другие летательные аппараты), равно как и пересечение такими средствами наших границ».
Естественно, что применение ядерного оружия является самой крайней мерой. На что и рассчитывает та наглая мелкая западная политическая шушера, которая требует разрешить украинскому нацистскому режиму наносить ракетные удары вглубь нашей территории.
Внесение изменений в российскую ядерную доктрину призвано приглушить этот агрессивный лай. Теперь наш президент не просто может, но и обязан применить тактическое или даже, в зависимости от степени угрозы стране, стратегическое ядерное оружие! Причём сделать это вполне допустимо в ответ и на неядерное нападение.
Сказано
Французский генерал, военный эксперт Анри Рур:
– Президент Путин сказал «стоп» и пригрозил возмездием. Мы у края ядерной эскалации – всем стоит быть крайне осторожными. В первую очередь Соединённым Штатам. Сейчас не лучшее время для того, чтобы действующая администрация устраивала провокации в сторону Москвы. Я думаю, вопрос американских дальнобойных ракет будет отложен.
Лидер германской партии «Союз Сары Вагенкнехт» Сара Вагенкнехт:
– Я боюсь ядерной войны. Поэтому я говорю, что нужно быть осторожными – не пересекать давно и прямо обозначенные красные линии. Мы обсуждаем возможную отправку дальнобойных Taurus, а значит, допускаем удары по военной инфраструктуре России, которая всегда обозначала, что для неё такие удары – повод изменить ядерную доктрину.
Вице-премьер Италии Маттео САЛЬВИНИ:
– Не хочу издалека думать об использовании ядерной энергии в военном ключе. Это будет начало конца. Хочу напомнить, что позиция правительства Италии заключается в несогласии на использование вооружений, отправленных Украине, на территории России.
Сергей КОЛДИН