Европейская организация по безопасности аэронавигации считает, что в ЕС не отменят ограничения на полёты в Россию и из неё до конца 2029 года. А тем временем наша страна весьма успешно налаживает авиасообщение с другими континентами.
После пандемии
Как только стало ясно, что угроза распространения COVID-19 действительно миновала, Россия возобновила пассажирское авиасообщение между Дальним Востоком и Северо-Восточным Китаем. Позже авиакомпания «Россия» сообщила, что планирует наращивать перевозку в Китай на самолётах Superjet. Уже этим летом могут появиться новые рейсы из Красноярска, Владивостока, Иркутска. Ожидается, что из Владивостока «Россия» будет летать в Пекин, Шанхай, Харбин, Чанчунь, Яньцзи. Рейсы из Красноярска отправятся в Пекин, Урумчи, Сицзяо. Из Иркутска «Суперджеты» авиакомпании «Россия» могут полететь в Пекин, Сицзяо, Дуншен, Харбин, Шэньян.
Тем временем 11 июня, как сообщила управляющая компания аэропорта Пулково, авиакомпания China Eastern Airlines запустила рейсы между Санкт-Петербургом и Шанхаем. Перевозчик будет выполнять перелёты из Северной столицы в Шанхай на воздушных судах Airbus A330-300 три раза в неделю: по вторникам, четвергам и субботам.
Вице-президент «Опоры России» Глеб Киндер считает, что если бы авиасообщение с КНР было доступнее, то за год поток пассажиров мог бы составить до пяти миллионов человек.
Также наша страна с 1 июля возобновляет регулярные рейсы на Кубу. По словам вице-премьер-министра Дмитрия Чернышенко, рейсы будет выполнять авиакомпания «Россия», дочерняя структура «Аэрофлота».
– Республика Куба для нас ключевой партнёр, популярное место отдыха россиян, – подчерк-нул Чернышенко. – Здесь не требуется виза, и совсем скоро на острове будет расширено применение карты «Мир».
По словам зампреда кабмина, совместно с кубинскими коллегами россияне создают условия для роста взаимного турпотока, уже в этом году есть возможность достичь допандемийных показателей.
– Сейчас между Республикой Куба и Россией есть прямое чартерное авиасообщение, шесть рейсов в неделю, – уточнил Чернышенко. – Таким образом, совокупный пассажиропоток (чартерные и регулярные перевозки) по итогам года может составить до 150 тысяч человек.
Важно отметить, что крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» и венесуэльский авиаперевозчик Conviasa договорились совместно развивать перевозки между Россией, Венесуэлой и Кубой. Соответствующий меморандум они подписали на Петербургском международном экономическом форуме.
Растущий охват
По-своему знаковым стало и возобновление полётов между Россией и Грузией, приостановленных в 2019 году. В мае этого года первый рейс из Москвы в Тбилиси выполнила российская авиакомпания «Азимут». Рейсы в столицу закавказской страны будут выполняться ежедневно на отечественных самолётах SSJ100. Лайнеры вылетают из московского аэропорта Внуково. Со своей стороны грузинская авиакомпания Georgian Airways возобновила полёты в российскую столицу с 20 мая. Перевозчик будет летать из Тбилиси во Внуково на самолётах Boeing-737.
Уже в июле запустят первый прямой рейс между Россией и Мьянмой. Министр внешнеэкономических связей Мьянмы Кан Зо сообщил, что полёт будет выполнять авиакомпания Myanmar Airways International.
– Рейс будет выполняться один раз в неделю из Янгона и Мандалая в Москву и Новосибирск, – пояснил он.
Об уместности открытия прямого авиасообщения между Экваториальной Гвинеей и Россией заявил посол республики в Москве Лусиано Нкого Ндонг Айекаба.
– Предприниматели и правительство России должны двигаться в направлении того, чтобы у нас появилось прямое транспортное сообщение, – убеждён он. – Мы могли бы установить его между нашими странами.
На днях Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин заявил, что Россия готова расширять авиасообщение с Катаром на новых маршрутах.
– Сейчас прямые авиарейсы между нашими странами осуществляются по маршруту Москва – Доха, – пояснил он. – Мы заинтересованы в расширении географии полётов. Уверен, это будет способствовать увеличению в том числе и туристических обменов, укреплению контактов между людьми.
Тем временем полным ходом идёт обсуждение возобновления авиаперелётов между Россией и Филиппинами. Тем более что, по словам замруководителя Рос-авиации Владимира Потешкина, у российских авиакомпаний имеется положительный опыт полётов в эту страну. Поэтому авиавласти России готовы вместе с филиппинцами принять необходимые меры для возобновления полётов из Москвы, Владивостока и Хабаровска в Манилу и Себу.
Василий АКУЛОВ