Подвиги и задачи инженерных подразделений Черноморского флота

Подвиги и задачи инженерных подразделений Черноморского флота
Фото: Владимир ПАСЯКИН

21 января свой профессиональный праздник отмечают инженерные подразделения Черноморского флота. Они встречают его в ратных буднях, укрепляя боеготовность, совершенствуя профессиональное мастерство.

ДАЛИ КРЫМУ ВОДУ

Уже на начальном этапе СВО подразделения ОМИП выполнили стратегическую задачу – деблокировали Северо-Крымской канал. Подрывом мощной дамбы, с помощью которой националисты заблокировали подачу днепровской воды в Северо-Крымский канал, руководил подполковник Дмитрий М. – участник специальной военной операции. Сработали безукоризненно: дамбу уничтожили и при этом сохранили опоры единственного в радиусе 50 км автомобильного моста.

Невозможно переоценить роль инженерных подразделений и в ходе оборонительных действий наших войск. Во многом благодаря их стараниям, мужеству и профессионализму враг был остановлен и провалился пресловутый летний «контрнаступ» украинских националистов. Противнику нанесли невосполнимые потери, а оборонительные рубежи оказались неприступными и губительными для врага.

КТО ПОДРЫВАЕТ «ЛЕОПАРДЫ»?

Одной из важнейших задач инженерного обеспечения боевых действий войск является устройство минно-взрывных заграждений (МВЗ) на путях возможного выдвижения войск противника и особенно на танкоопасных направлениях.

– Своевременно установленные МВЗ позволяют эффективно решать целый ряд задач, – уточнил комполка. – Это нанесение чувствительных потерь наступающим группировкам войск противника, задержка продвижения подразделений противника в походных, предбоевых и боевых порядках, воспрещение его манёвра.

Устройство МВЗ вручную – весьма трудоёмкое мероприятие, требующее много времени и привлечения большего количества личного состава. Поэтому были созданы средства механизации установки мин. Нынешний гусеничный минный заградитель – уже третья модификация боевой машины, которую начали серийно выпускать в 1961 году на «Уралтрансмаше».

Специально побывал на технической территории полка, чтобы увидеть её, и даже стал свидетелем сезонного обслуживания. Военнослужащие меняли топливо, доливали охлаждающую жидкость, меняли или продували фильтры, красили… Тут-то я и познакомился с двумя военнослужащими, отмеченными за СВО медалями «За боевые отличия».

Командир отделения взвода инженерных заграждений младший сержант контрактной службы Степан А. и командир машины взвода гусеничных минных заградителей сержант контрактной службы Никита Ж. рассказали о характеристиках ГМЗ-3.

Контрактники отличились, когда ночью наши позиции подверглись артиллерийскому обстрелу. Нужно было срочно покидать место дислокации, где уже бушевал пожар. Оба быстро заняли свои места в броне. ГМЗ-3 Степана завёлся сразу. «С толкача» ожила ещё одна машина, но другая упорно не заводилась. Искать причину не было времени. Тогда отважный боец взял «раненый» ГМЗ на буксир, вывел его из горящего ночного леса и оттащил 30-тонную бронированную машину в безопасное место. После этого они продолжили выполнение поставленных задач. Сегодня опытные специалисты охотно передают свои знания и бесценный практический опыт.

И «ЗА ЛЕНТОЧКОЙ», И В КРЫМУ

Кстати, в полк прибыло полноценное молодое пополнение, которое успешно прошло курс подготовки и уже приняло военную присягу.

Полк – преемник 160-го ОМИБ, внёсшего огромный вклад как в победу в Великой Отечественной войне, так и в избавление Севастополя и крымской земли от послевоенной «ржавой смерти».

– До принятия военной присяги мы рассказываем молодёжи об истории части, её славных традициях, героях, в том числе тех, кто отличился в СВО, стал продолжателем славных дел старших поколений. Воины должны знать, где им предстоит проходить службу. Полк – молодое формирование, он появился после возвращения Севастополя и Крыма в родную гавань, но его корни, истоки берут начало в образовании 15 октября 1922 года Севастопольской крепостной сапёрной роты Морских сил Чёрного и Азовского морей, – рассказывает замполит майор Александр Л.

Личный состав инженерных войск решает боевые задачи и в военное, и в мирное время.

– Более трёх десятков военнослужащих ОМИП были представлены к разным госнаградам, – отмечает Александр Л. – Все категории военнослужащих: офицеры, прапорщики, сержанты и рядовые. Многие из них уже получили заслуженные награды.

Обо всех, понятно, не расскажешь. Но некоторых назовём. Это командир ОМИП. Инженерные подразделения под его руководством ещё в начальный период СВО сумели организовать проходы в минных полях, завалили противотанковый ров и проделали широкие бреши в насыпи за ними. Это позволило ввести в бой батальонные тактические группы в назначенное время. В ходе прорыва потерь среди личного состава и техники не допущено. Комполка награждён орденом «За военные заслуги».

Получили госнаграды командир тактической группы по разминированию офицер Андрей К., командир отдельного сапёрного батальона офицер Александр Б, офицер Константин С. Последний возглавил сводный расчёт тяжёлых механизированных мостов и обеспечил проход подразделений десантно-штурмового полка.

ВСЁ ДЛЯ РАБОТЫ

Инженерные войска России принимали участие во всех без исключения военных конфликтах, в которые была вовлечена наша страна. Серьёзная подготовка личного состава и наличие разнообразной специализированной техники на вооружении позволяют им решать самые разнообразные задачи.

Для успешного выполнения ответственной и небезопасной работы у флотского инженерного полка есть всё необходимое. На вооружении части находятся новейшие средства инженерного оборудования и техники. В поиске и обезвреживании взрывоопасных предметов группы разминирования применяют поступившие в подразделения новые образцы аппаратуры для сапёров-разведчиков. Успешно используется роботизированная техника «Уран-6», которая помогает в очистке крымской, а сейчас и освобождённой земли Новороссии от взрывоопасных предметов.

Особое внимание уделяется освоению техники и оборудования для ведения инженерной разведки, проделывания проходов в минно-взрывных заграждениях на берегу и в воде для высадки морского десанта, фортификационного оборудования позиций войск, обеспечения подразделений в полевых условиях водой и электроэнергией, оборудования воинских колонных путей. Всё это очень востребовано в СВО.

Капитан 1-го ранга в отставке Владимир ПАСЯКИН



По теме