Знойный маршрут: почему в новых автобусах в Симферополе не включают кондиционеры?
Знойный маршрут: почему в новых автобусах в Симферополе не включают кондиционеры?
14 июня 2019 - 09:29
Знойный маршрут: почему в новых автобусах в Симферополе не включают кондиционеры? 14 июня 2019 - 09:29
Борис Седенко

 

Несмотря на обещания, в новых столичных автобусах с началом лета так и не заработали кондиционеры. В связи с многочисленными просьбами читателей «Крымская газета» попыталась разобраться в том, в каких же автобусах днём должно быть прохладно, а в каких, увы, от зноя не спрячешься.
Фото: Лидия Ветхова 

За прохладой – в ЛиАЗ

В обновлении транспортной инфраструктуры полуострова отдельное внимание уделяется комфортному и доступному городскому транспорту. Так, в Симферополе на смену маленьким маршруткам – «эталонам» и «Богданам» – приходят низкопольные вместительные ЛиАЗы и НефАЗы.

Однако с началом лета симферопольцы стали жаловаться на то, что в новых автобусах душно так же, как и в старых маршрутках. Этот вопрос поднимался на недавнем оперативно-хозяйственном совещании в администрации крымской столицы. После многочисленных жалоб горожан власти Симферополя потребовали от МУП «Горавтотранс» проконтролировать, чтобы во время работы на маршрутах водители включали кондиционеры в автобусах.

Сегодня из 148 автобусов муниципального предприятия выпускается на линию 130 единиц. Среди них 96 автобусов марки ЛиАЗ оборудованы кондиционерами. В 30 автобусах марки НефАЗ кондиционер в комплектацию не входит. НефАзы курсируют на маршрутах №№ 6, 55, 93 и частично на № 67.

– Глава Симферополя Наталья Маленко дала поручение наладить ситуацию с кондиционерами, – объясняет директор МУП «Горавтотранс» Денис Майор. – У нас проблема какая: гидроприводы на новых автобусах марки ЛиАЗ, которые мы получили в конце 2018 года, не выдерживают жару больше 32 градусов. В этих автобусах стандартные гидроприводы не работают на полную мощность. Автобусы в жару начали закипать. Мы завод попросили, чтобы они быстро устранили (эту проблему. – Ред.) и полностью заменили на всём подвижном составе гидроприводы. Из 50 новых автобусов 20 оказались проблемными, закипающими. Мы включаем кондиционер, температура (двигателя. – Ред.) начинает повышаться, и автобус начитает закипать. Нужно или выключать кондиционер, или останавливаться и остывать.

По словам Дениса Майора, на данный момент ситуация улучшилась. Из всего подвижного состава осталось устранить проблему только в 10% автобусов.

– В итоге кондиционеры сейчас работают в 90% автобусов предприятия. По оставшимся 10% мы ждём усиленные гидроприводы. Думаю, в ближайшее время завод их нам вышлет и мы полностью устраним эту проблему, – говорит Денис Майор. – Хочу перед жителями и гостями Симферополя принести извинения за эту ситуацию. Мы с водителями провели беседу. Перед выездом на линию диспетчеры проводят инструктаж и напоминают водителям о том, что необходимо включать кондиционер.

 

А если не включает?

Водитель автобуса или троллейбуса должен поддерживать температурный режим в салоне автобуса или троллейбуса согласно социальному стандарту транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённому распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 года № НА-19-р. То есть водители обязаны включать кондиционеры, если они есть на подвижном составе. При этом в республиканском Минтрансе отмечают, что неисправность кондиционера не входит в федеральный перечень неисправностей, наличие которых запрещает выпуск транспортного средства на линию.

Чтобы контролировать температурный режим в салоне, в автобусах установлен климат-контроль. Температурный режим в общественном транспорте должен быть не выше 25 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов.

К примеру, возьмём симферопольский маршрут № 30. Водитель утром выезжает на линию в 5:30 утра. Он делает круг, на это уходит один час десять минут. В семь утра он делает ещё круг. В это время температура воздуха поднимается до 25 градусов. Но чтобы включить кондиционер, водитель должен доехать до конечной остановки, потому что ему нужно закрыть все люки и окна.

– Ориентируемся по климат-контролю: когда температура в салоне выше 24 градусов – включаем. Но основная проблема: люди регулярно открывают форточки и окна, не соблюдают предписания, – сетует водитель ЛиАЗа Андрей Савченко.

 

Где ещё станет комфортнее

В Керчи вскоре появятся четыре новых троллейбуса, оборудованных кондиционерами. Об этом «Крымской газете» рассказал заместитель главы администрации Керчи Дилявер Мельгазиев:

– Четыре новых троллейбуса, которые МУП «Керчьгортранс» покупает за свой счёт, будут оборудованы кондиционерами, то есть улучшены дополнительными условиями для комфорта пассажиров. Также в них появится Wi-Fi. Контракт на покупку мы уже заключили, ожидаем поставки. Рассчитываем, что в августе они выйдут на маршруты.

Кондиционерами также оборудованы некоторые маршруты «Крымтроллейбуса».

– На базе «Крымтроллейбуса» кондиционерами в салоне оборудованы только «Богданы», которые ходят по междугородной трассе, – рассказал водитель троллейбуса, следующего по маршруту № 9, Роман Манохин. – В городских машинах: ни в «Богданах», ни в Тролзах, ни в
СВАРЗах – кондиционеров в салоне нет. Конечно, летом было бы замечательно, если бы работал кондиционер. Пока спасают только открытые окна.

Сам он водит троллейбус марки СВАРЗ. Его конструкция не предусматривает установки кондиционера в салоне. Он есть только в кабине водителя, откуда прохлада расходится по салону.

В Минтрансе РК отмечают, что, как показывает практика закупки транспортных средств, кондиционер является дополнительным оборудованием и в большинстве случаев приобретается отдельно. И эксплуатировать в курортных регионах автобусы или троллейбусы без систем кондиционирования
недопустимо.