Закрытое небо и курортный сезон: чего хотят туристы и почему некоторые отели рискуют потерять часть гостей

Закрытое небо и курортный сезон: чего хотят туристы и почему некоторые отели рискуют потерять часть гостей

Закрытое небо и курортный сезон: чего хотят туристы и почему некоторые отели рискуют потерять часть гостей
Фото: Гала Амарандо

Прошлый курортный сезон стал для Крыма самым успешным за последние годы – за семь месяцев турпоток достиг отметки 5 миллионов 67 тысяч человек, на 27% превысив показатели 2020 года. Какие прогнозы делают эксперты на лето 2022 года, выясняла «Крымская газета».

Есть загрузка!

Ведущий менеджер национального туроператора «Алеан» Диана Чернявская говорит:

– Сезон однозначно будет, но мы не можем сказать, каким – хорошим, плохим или средним. На самом деле есть много туристов, которые приезжают с территории всей Российской Федерации. Их интересуют лечебные, оздоровительные и просто курортные туры. Да, самолёты отменили и ехать на поезде достаточно долго, но тем не менее, например, в таких больших санаториях, как «Ай-Петри», «Мисхор», «Дюльбер», сейчас достаточно хорошая загрузка. Она непохожа на прошлогоднюю, сравнима скорее с 2020 годом после пандемии.

Диана Чернявская подчёркивает, что требования у гостей полуострова из года в год становятся более строгими:

– Запрос у туристов по сравнению с 2014 годом изменился. Сейчас им хочется отдыха с комфортом. Это должен быть удобный комфортабельный номер и по приемлемой цене.

По наблюдениям нашей собеседницы, спрос на жильё эконом-сегмента в частном секторе не-уклонно падает.

Директор симферопольской компании-туроператора «Кенеш-Тур» Оксана Рыбина считает, что представителям индустрии гостеприимства следует делать ставку на оздоровительный туризм:

– Если у человека проблемы со здоровьем, то он на какие-то неудобства закроет глаза и всё равно приедет. Особенно это касается западного побережья Крыма. Там сакские грязи, альтернативы которым практически нет. А Южный берег Крыма – это великолепный воздух, то есть оздоровление верхних дыхательных путей.

При этом наша собеседница отмечает, что с приостановкой авиасообщения количество бронирований резко снизилось:

– Раннее бронирование было очень активное, и до февраля у нас все основные объекты размещения уже были проданы на 70-80% до конца сентября. Потом бронирование остановилось. При этом отмен не было, то есть люди выжидают до последнего, ведь рейсы отменяют постепенно. Есть и те, кого закрытое небо не останавливает. Например, недавно позвонили клиенты – пожилая пара, запланировавшая оздоровление в санатории в городе Саки. Говорят: «Мы приедем на поезде, нас это не смутит». Это поколение не боится долгой дороги, – отмечает эксперт.

За здоровьем на машине

По прогнозам Оксаны Рыбиной, в новом сезоне больше всего пострадает сегмент четырёх- и пятизвёздочных отелей:

– В прошлом году он был очень востребован из-за закрытия границ и невозможности выехать за рубеж. Эти отели чувствовали себя очень уверенно, и потому уже на старте были сформированы достаточно высокие цены. Они пострадают более всего.

Схожего мнения придерживается и менеджер отдела продаж компании «Ласпи» Елизавета Селянгина:

– Есть вероятность, что наиболее дорогие отели VIP-уровня могут пострадать, потому что чаще всего их сегмент туристов не готов ехать на поезде, машине и брать даже самые комфортабельные места в СВ. Такие туристы берут билеты бизнес-класса или заказывают чартер, чтобы за два часа быть здесь. Правда, есть и такие, которые едут на собственном транспорте с водителем.

Безусловно, из-за отсутствия авиасообщения отмена бронирований возросла, отмечает представитель туроператора.

– Но я бы не сказала, что спрос на Крым совсем упал. Я обзванивала, предупреждала клиентов, что, возможно, будет сложнее добраться. Тем не менее люди, которые заранее купили путёвки и за полгода спланировали отпуск, в основном говорят: «Мы приедем на машине». Кто-то долетает до Сочи, потом берёт трансфер. Кто-то сразу берёт ж/д билеты. Люди настолько, мне кажется, любят Крым, что готовы приехать сюда в любом случае, – говорит наша собеседница.

В одной лодке

Наиболее пострадали от нынешней ситуации сами туроператоры. Заместитель генерального директора севастопольской компании-туроператора «Кандагар» Эвелина Руснак объясняет:

– Туроператорам сейчас тяжело. Мы подписывали контракты с объектами размещения, делали предоплаты в отели и санатории, чтобы получить квоты на места. К тому же теперь контракты очень ранние, то есть мы заключаем их на следующий год, начиная с сентября. Мы подписывали договоры в октябре, ноябре, декабре, когда ситуация была иной. Мы делали предоплаты, рассчитывали, что сезон будет хорошим. В связи с отменами бронирования мы с отельерами ищем совместные решения, потому что сейчас не помогает даже снижение цены. Снизить цену в три-четыре раза, сами понимаете, нереально. Санаторий не может работать в убыток, надо выплачивать зарплату. А снижение стоимости отдыха на 10% уже, к сожалению, не помогает.

По словам эксперта, туроператоры и отельеры сегодня в одной связке и им придётся совместно искать пути решения проблемы.

– Мы общаемся с нашими партнёрами-отельерами, с кем-то приходим к пониманию. Ведь давить на туроператоров – это не выход. То есть нам говорят, что по контракту мы должны то-то и то-то. Но если нет ожидаемых продаж, то нам нечем платить. А те деньги, которые уже выплатили, мы тоже не можем требовать – отели сделали за них какие-то ремонты, вложились в развитие, вернуть их можно, только когда пойдут продажи…

Решить проблему можно с помощью крымчан, правда, лишь отчасти. Эвелина Руснак объясняет:

– Конечно, отели сейчас дают какие-то скидки, акции, спецпредложения. И на выходные крымчане и жители Южного федерального округа действительно едут отдыхать. Но опять же это два-три дня, а не две-три недели. У крымчан есть море – их сложно привлечь на длительный отдых.

Мила ШИПШИНОВИЧ


По теме