Закатали в асфальт
Закатали в асфальт
17 июня 2016 - 08:01
Закатали в асфальт 17 июня 2016 - 08:01
Сергей Мальгавко
В «чёрный список» дорожных организаций попала ещё одна крымская фирма 
Сезон в Крыму начался, но дорожные работы не завершены, что доставляет неудобство первым отдыхающим. Крымчане стараются относиться к этому с пониманием: на запланированном ремонте сказался и блэкаут. Но мириться с недобросовестными подрядчиками не намерены.
15 июня, Симферополь, ул. Русская. Идёт ремонт дорожного покрытия.
Рабочие обещают, что качественный. Фото: Лидия Ветхова.

Анализы неутешительные 

На этой неделе прозвучали результаты анализа работы некоторых подрядчиков, например, ООО «Крымдорстрой», который асфальтировал дорогу в центре Симферополя во время затяжного ливня. Не будь свидетелем этого глава Крыма Сергей Аксёнов, скандальную ситуацию, возможно, замяли бы… По его поручению провели проверку. А глава горадминистрации Симферополя Геннадий Бахарев пообещал, что подрядчик за свой счёт переложит асфальтовое покрытие. Так и произошло, но лабораторные исследования, которые сделали уже после перекладки покрытия, снова дали неутешительные результаты. Зам. Председателя Совмина РК Олег Казурин рассказывает:

– 10 июня Служба автомобильных дорог, лаборатория по контролю качества провели выборки асфальта. Что показал анализ: на улице Пролетарской, где во время дождя были проведены работы, керн (вырубка. – Авт.) из асфальтобетонного покрытия не соответствует требованиям 
ГОСТа для плотных асфальтобетонных покрытий. И также по насыщению коэффициент уплотнения не соответствует СНИПам.

Если проанализировать календарный план выполнения работ по содержанию и ремонту дорог, который опубликован на сайте мэрии Симферополя, можно заметить, что горадминистрация крымской столицы отдала этому подрядчику работы на 37 улицах Симферополя, в том числе на улицах Карла Маркса, Кечкеметской, Аральской, Крылова и прочих.

Глава Крыма Сергей Аксёнов между тем заявил:

– Тем, кто не готов гарантировать качество, ещё раз говорю, лучше не рискуйте, в конце концов заставим вернуть все деньги или переделать работы за свой счёт. Если подрядчик не в состоянии обеспечить должное качество… в «чёрный список» всех этих подрядчиков. Значит, за работу с этими подрядчиками не рассчитываться. Больше они участвовать (в тендерах. – Авт.) нигде не должны, и товарищи, которые являются учредителями, в том числе. Чтобы не было так: сейчас они закрыли одну фирму, тут же открыли через дорогу другую с той же техникой, с теми же людьми.

Симферополь, ул. Жигалиной: на хорошей дороге асфальт не валяется… он лежит.
Фото: Лидия Ветхова.

Друг за другом – круг за кругом 

Ещё одна дорожная проблема. С началом сезона резко увеличилось количество жалоб на то, что во время дорожных работ ремонтники закатывают в асфальт люки сетей канализации, водоснабжения, в том числе ливневые. Поднимая асфальт, люки оставляют на прежнем уровне. Хотя СНиП 2.04.03–85 гласит, что они должны располагаться на одном уровне с дорожным полотном.

Поэтому почти сразу вслед за дорожным ремонтом коммунальщики вскрывают эти люки для ремонта своих сетей. При этом на новую высоту асфальтового покрытия их после этого никто не поднимает, и на отремонтированной дороге появляются новые дыры. Эти сомнительные результаты дают крымчанам повод назвать несправедливым распределение средств на ремонт дорог в этом году: 800 млн руб. – на столицу Крыма и 800 млн руб. – на весь Крым.

Муниципальные власти пытались переложить решение проблемы на ресурсников – водоканал, «Теплокоммунэнерго» и прочих, чьи сети находятся в колодцах.

Первый зам. главы горадминистрации Симферополя Сергей Круцюк рассуждает:

– На протяжении трёх месяцев, когда у нас ещё был штаб по ЧС, ресурсники разрыли сети по воде, теплу, засыпали щебнем, в том числе на дорогах. До сих пор порядка 80 разрытий не закатаны.

Обязаны ли подрядчики поднять люки на высоту нового асфальтового покрытия, мы уточнили у проектировщиков.

Директор ГУП РК «Крымгипродор» Сергей Потебня говорит:

– Конечно. Подрядчики должны их подбетонировать, обязательно выровнять с дорожным полотном – это требование нормативов по дорожному покрытию. Эта обязанность оговаривается в техническом задании, которое выдаётся заказчиком (городом. – Авт.). Там везде стоит отметка, что колодцы должны соответствовали дорожному полотну, то есть это не отдельный вид работ, а единый комплекс. Проблема в том, что заказчики работ должны искать балансодержателей люка. Но, как правило, наши люки неизвестно кем и когда проектировались и делались, много бесхозных.

Страхуем от ямочного ремонта 

Автомобилистам от этого не легче. Ободряет лишь, что с июня Российский союз автостраховщиков (РСА) увеличил на 4-5% средние значения стоимости автомобильных запчастей, которые используются при определении размера выплаты по автостраховке. Соответственно, теперь водители, попавшие в ДТП не по своей вине, смогут получить от страховой компании выплату в большем размере.

В то же время администрация крымской столицы нашла вариант, как устраниться от решения проблемы, причём в рамках законодательства. Сергей Круцюк говорит:

– Люки выставляются в соответствии с ГОСТами, если делается капитальный ремонт дороги. А если проводится текущий и ямочный ремонт, то подъём люков не входит (в обязательства подрядчика. – Авт.), предусматривается только ремонт асфальтобетонного покрытия. Чтобы провести капитальный ремонт дороги, необходимо изготовить паспорт улицы, проект, пройти экспертизу, заказать работы и их выполнить. На текущий (ямочный. – Авт.) ремонт проекты не делаются. Поэтому часть денег – 48 млн руб. – мы используем на текущий ямочный ремонт (то есть без проектов. – Авт.), чтобы успеть к сезону.

Лёд тронулся 

К сожалению, весь перечень недобросовестных подрядчиков, ремонтирующих дороги в Крыму, пока не озвучивается. Тем не менее лёд в этом направлении тронулся. Месяц назад Министерство строительства и архитектуры Крыма на основании данных Службы государственного строительного надзора РК обнародовало список недобросовестных застройщиков республики. В перечень попали пять застройщиков, возводящих объекты капитального строительства в Керчи, Сакском районе, Алупке, Симферополе и Судаке. Это потребительский кооператив «Лодочный причал № 2 39» (г. Керчь), ООО «Центр молодёжных инициатив «Зебра» (Сакский район, с. Поповка), ООО «Алупка Резорт» (г. Алупка), ООО «Фирма ТЭС» (г. Симферополь), ООО «Эльмаз» (г. Судак).