Зачем реорганизуют транспортную сферу Крыма?
Зачем реорганизуют транспортную сферу Крыма?
16 января 2018 - 11:01
Зачем реорганизуют транспортную сферу Крыма? 16 января 2018 - 11:01
Екатерина Сабинина

«Крымтроллейбус» продолжит свою работу, став филиалом государственного унитарного предприятия «Крымавтотранс», при этом штат сотрудников, размер оплаты их труда останутся прежними, утверждает министр транспорта РК Игорь Захаров.
Фото: Михаил Гладчук

– То, что сейчас делают республика и Минтранс в рамках реформы и централизации управления всеми автомобильными активами Крыма, совсем не означает, что предприятие «Крымтроллейбус» прекращает свою деятельность, – рассказал министр.

По его словам, республика продолжает покупать новую технику, на базе «Крымтроллейбуса» открыт новый учебный центр, который позволит ликвидировать кадровый дефицит. В качестве примера подобной организации министр привёл «Российские железные дороги», «централизация филиалов в которых позволила сделать эффективной работу предприятия».

– Филиалы остаются со всеми людьми, со своими расчётными счетами. Повторюсь, мы только централизуем и приводим в нормативно-правовое поле те взаимоотношения, которые существуют между нашими предприятиями, – сказал Игорь Захаров.

По словам генерального директора ГУП РК «Крымтроллейбус» Ильи Прокопьева, произойдёт присоединение имеющихся технических мощностей и транспорта к «Крымавтотрансу»: «Крымтроллейбус» как предприятие со своей богатой историей останется».

– Это просто будет филиал «Крымтроллейбус» в составе «Крымавтотранса». Все люди, которые сейчас работают на предприятии, останутся на своих местах, так же, как и размер оплаты их труда. Весь производственный процесс и помещения будут также находиться в филиале «Крымтроллейбус», – сказал Илья Прокопьев. По его словам, предприятие продолжит осуществлять все те же самые перевозки на существующих троллейбусных маршрутах.

Министр транспорта рассказал, что в рамках транспортной реформы в Крыму, которая началась с присоединения «Крымтроллейбуса» к «Крымавтотрансу» и создания «Дирекции автовокзалов», будут созданы ещё два автобусных филиала – в Симферополе и Керчи.

– Реформа на этом не остановится. Помимо филиалов «Крымтроллейбус» и «Дирекция автовокзалов», мы создадим ещё два филиала в рамках этого предприятия («Крымавтотранс» — ред.) чисто автобусных — Симферопольский и Керченский, — сказал Игорь Захаров.

Планируется в этом году купить для этих предприятий до 800 единиц автомобильной техники, «чтобы обеспечить жителей Республики Крым качественным транспортным обслуживанием».

— Это также приведение в правовое поле тех имущественно-хозяйственных взаимоотношений, которые существовали ранее, — добавил министр.

По словам директора ГУП РК «Крымавтотранс» Игоря Коробчука, в результате присоединения «Крымтроллейбуса» к «Крымавтотрансу» станет проще приобретать новые машины и повышать качество оказания транспортных услуг.

— В результате у нас появляется возможность приобретения в лизинг новых транспортных средств. До реорганизации, которая сейчас происходит, по взятым в лизинг транспортным средствам нагрузку по оплате нёс бюджет Республики Крым, эксплуатировали этот автотранспорт частные фирмы, а имущественную ответственность нёс «Крымавтотранс». Сами понимаете, эффективность использования автотранспорта при такой схеме оставляет желать лучшего, — сказал Игорь Коробчук.

По его словам, в результате реформирования, удастся создать «эффективного перевозчика, который будет нести социальную нагрузку и обеспечивать транспортную доступность населения Крыма к административным регионам республики».

— Результатом этого объединения, как нацеливает нас правительство республики, ни в коем случае не должно стать сокращение штата, доходов людей. Это позволит навести порядок в управлении перевозками, — пообещал Коробчук.

 

Под контроль

«Симферопольская транспортная компания», работавшая в Сакском районе Крыма, обслуживала 26 маршрутов, при этом собственный автобус у неё только один, сообщил министр транспорта РК Игорь Захаров.

— Глава Крыма дал поручение разорвать все отношения с «Симферопольской транспортной компанией», — сказал Игорь Захаров.

— Нанятым водителям не выплачивается компенсация за перевозку льготных категорий граждан, которую получала «Симферопольская транспортная компания». Получается так: ты, пожалуйста, катайся по нашему маршруту, но как хочешь, так и зарабатывай, — уточнил министр.

По его словам, министерство хочет сделать по-другому: «централизовать и взять контроль за финансовыми потоками, которые будут проходить через предприятие».