Утолить жажду скорости: В Крыму завершились гонки Time Attack
Утолить жажду скорости: В Крыму завершились гонки Time Attack
14 октября 2016 - 20:01
Утолить жажду скорости: В Крыму завершились гонки Time Attack 14 октября 2016 - 20:01
Александра Завацкая

 

В соревнованиях Time Attack, которые прошли накануне в Евпатории, участвовали авто разных классов – от форсированных гоночными двигателями и специальной резиной до самых простых.
В гоночном турнире участвовали как «автомобили-монстры», так и серийные машины. 

Гонка Time Attack – это место, где новички наравне с профессионалами демонстрируют своё мастерство владения автомобилем. В этом сезоне за первенство боролись полсотни водителей.

Павел Кутузов – один из фаворитов. Он уверенно прошёл в последний, четвёртый этап гонки. По словам гонщика, чтобы показывать на трассе хороший результат, главное – не жалеть сил и средств на подготовку машины к гонке. Через каждые 100 боевых километров она требует осмотра и обновления.

– У меня машинка, может быть, и не самая крутая, но я её безумно люблю, – говорит Павел. – Двигатель здесь серийный. Я вообще поклонник японского автопрома, и мой «Лансер» 2007 года имеет под капотом порядка 350 лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы не только «рвать» со старта», но и держать первенство на дистанции. Под эту гонку серийную машину сильно не меняли. Разве что немного поколдовали над подвеской, ну и шины классные подобрали. Под капотом ничего не трогали существенного, только ремни поменяли.

А чтобы в этом не было никаких сомнений, машину Павла и других участников перед заездами тщательно проверили. После чего участников разделили на три класса.

– У нас есть класс, называется «Турбо про». Там можно всё. То есть все железные монстры, которых взрастили эти ребята, находятся там. Поверьте, там страха скорости ни у кого нет, и автомобиль соответствует не просто всем требованиям гоночного искусства, но и отвечает самым смелым ожиданиям, – делится организатор Станислав Торханов. – Есть участники, которые не скрывают, что у них автомобили гораздо скромнее технически, и мы переносим их на класс ниже, чтобы они могли соревноваться с равными себе.

В среднем машины проходят дистанцию со скоростью 70 километров в час, хотя на некоторых участках водителям удаётся разогнать своего железного коня до 140 км/ч. Каждому гонщику даётся 10 минут – этого достаточно, чтобы показать своё мастерство вождения. Не важно, сколько водитель за это время успел проехать. Ведь победитель определяется по лучшему за круг времени. Это главное отличие от кольцевых гонок.

Трудность в финальной части гонки добавила непогода. Перед заездами шёл дождь. Маневрировать на влажной трассе сложнее. Но несмотря на это, одному из фаворитов гонки, Михаилу Кинасу, удалось занять первое место в категории «Атмосферная», в которой принимают участие машины с объёмом двигателя до трёх литров.

– Я больше люблю ездить во время дождя. Это красиво. Любой поворот с заносом, – рассказывает Михаил. 
– Классно, когда этот занос управляемый. Количество входов равно количеству выходов из поворота. Я знаю, что многие не любят такую сложность погодную, но, наверное, поэтому я и выиграл – воспользовался слабостью большинства, превратив её в свою силу.

Следующий чемпионат состоится уже в 2017 году. Организаторы уверяют, он будет ещё масштабнее, ведь для участия намерены приглашать больше профессиональных гонщиков с материка.

Справка «Крымской газеты»

Time Attack – кольцевая гоночная серия, которая становится первой ступенью в автоспорте для многих пилотов. Чемпионат проводится на гоночной трассе Crimea GP под Евпаторией в четыре этапа и включает пять классов: «Первый», «Атмосферный», Turbo Stock, Mono GT и Turbo PRO.

8 октября подвели итоги заключительного IV этапа Time Attack 2016. В классе «Первый» победил севастополец Александр Луговской на Opel Tigra, он же стал победителем общего зачёта. В классе «Атмосферный» первое место занял Михаил Кинас также из Севастополя на Ford Fiesta RS. В общем зачёте этого класса победителем стал алуштинец Евгений Сорин на Renault Clio RS. Ещё один представитель Севастополя Павел Кутузов на Mitsubishi Lancer EVO 10 победил в классе «Турбо ПРО» как на этапе, так и в общем зачёте.