«У СМИ и НКО очень часто наблюдается много недопонимания»
«У СМИ и НКО очень часто наблюдается много недопонимания»
22 июня 2017 - 13:01
«У СМИ и НКО очень часто наблюдается много недопонимания» 22 июня 2017 - 13:01

Вячеслав МАРТЫНОВ, 
член Общественной палаты Республики Крым,  
начальник юридического отдела 
АНО «ЖКХ Контроль РК».

Уже в двадцать второй раз состоялся федеральный форум активных граждан «Сообщество». Мне удалось поработать на данной площадке в пятый раз, но в этом году мероприятие состоялось не в Крыму, а в Ростове-на Дону. Зачем нужна подобная площадка и что полезного из неё может извлечь активный гражданин?

Данный форум является своего рода собранием разных региональных практик некоммерческих организаций (НКО) и просто активных граждан со всей страны. Его исключительной особенностью является то, что любой, пройдя несложную процедуру регистрации в Интернете, может стать его участником, рассказать о своей работе и узнать о достижениях других. Все участники стараются максимально активно обменяться контактами, чтобы взять лучшие и интереснейшие практики и использовать их.

Мне удалось поработать на нескольких площадках. Одной из самых интересных стала площадка взаимодействия средств массовой информации (СМИ) и НКО. Между этими столпами гражданского общества очень часто возникает недопонимание. Связано это с тем, что НКО не всегда могут донести свою информацию, а СМИ не всегда хотят разглядеть в ней интересный контент. В этой ситуации, безусловно, НКО необходимо усиливать взаимодействие со СМИ. В первую очередь, необходим ответственный человек, который будет постоянно работать с ними. Материалы должны быть интересными и включать в себя информационные поводы, которые привлекут внимание журналистов, а не давать общую информацию, которая никому не интересна. На форуме приводились примеры, когда региональные отделения даже очень влиятельных всероссийских НКО из-за отсутствия правильного взаимодействия со СМИ перестали влиять на какие бы то ни было процессы и полностью утратили влияние. Декларативные круглые столы и надуманные «мониторинги» никому не интересны. СМИ требуют живой, реальной и понятной повестки, и если они её получат, то ваше НКО надолго станет цитируемым и влиятельным в регионе.

Также на форуме появилась новая интересная площадка под названием «Акселерация межсекторного сотрудничества». На данной площадке после двух дней теоретических занятий авторы социальных проектов смогли презентовать свои идеи представителям бизнеса, власти и СМИ, которые выступили потенциальными партнёрами. За три форума уже было подписано более 270 соглашений о потенциальном сотрудничестве.