Вся интеллектуальная рать… на службу обществу
Вся интеллектуальная рать… на службу обществу
29 ноября 2015 - 11:02
Вся интеллектуальная рать… на службу обществу 29 ноября 2015 - 11:02
Луиза Михайлова

 

О возможном конкуренте Instagram, инновационном подшипнике и «Карте крымского туриста» 
В преддверии декабрьской Республиканской выставки-ярмарки достижений субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Крым, на которой будут представлены результаты работы крымских новаторов, «Газета» решила узнать, как развивается инновационная деятельность на полуострове.
Макс Петрик

И социалка, и коммерция 

Инновации в общем бизнес-потоке – всего лишь малый ручеёк. Однако есть люди, мыслящие смело и нестандартно. Так, региональная общественная организация КИТ («Крымские инновационные технологии») аккумулирует интересные идеи. Проектов много: создать платформу «Социомаркет» – гибрид социальной сети и торговой площадки. Автор этого проекта программист Николай Коломыц считает, что новое приложение для торговли и общения сможет конкурировать с такими раскрученными платформами, как Avito.ru и Instagram.

– Я работаю в сфере информационных технологий более десяти лет, так что полученный опыт позволяет проанализировать развитие Интернета и найти незанятую нишу. Изначально задуманная как средство общения и обмена информацией Всемирная сеть стала большим сайтом знакомств, торговой площадкой и местом поиска полезных связей. Однако в Интернете всё ещё не хватает информационного продукта, который бы упростил отношения между продавцом и покупателем и сделал их более доверительными. Интернет-продавцы хотят работать по пред­оплате, а покупатели – быть уверенными в качестве товаров. Мой проект «Социомаркет» позволит решить социальный аспект с помощью персонификации продавцов и функции рейтинга репутации. Теперь продавцы и их клиенты будут знать друг друга в лицо.

Справка «Газеты»

Бизнес-ангел – частный инвестор, готовый вложить личные средства (порядка 50 тыс. долл. и более) в стартапы или в инновационные идеи с инвестиционным горизонтом от 3-7 лет. Термин «бизнес-ангел» был введён в обиход 30 лет назад американским профессором экономики Уильямом Уэтцелем.

 

Ещё одна интересная идея – «Карта крымского туриста» – проект, согласно которому каждый владелец банковской карты сможет незаметно для бюджета накапливать средства на поездку в Крым. Карта будет привязана к туристическому порталу, с его помощью удобно сформировать свой тур по полуострову. Таким образом планируется популяризировать Крым для материкового туриста и обезопасить его от проблем с туроператорами.

– Люди приходят к нам и с социальными, и с коммерческими проектами, – комментирует Одиссей Пипия, председатель КИТа. 
– Наша организация не только курирует различные направления: производство электромобилей от El-go, создание экологически чистого хлеба от «Эко-хлеб», но и налаживает связи с теми, кто поддерживает стартапы. Недавно мы приглашали в гости начальника департамента инноваций и стратегического развития гос­корпорации «Ростехнологии» Каширина Александра, действующего бизнес-ангела*. Он был уверен в том, что в Крым нужно только вкладывать, но оказывается, что из Крыма можно ещё и брать.

В продолжение этой мысли – тур-предложение «Крым за 1500 руб.» – студенческая инициатива новых членов КИТа. Они предлагают недорогой нестандартный отдых для молодёжи на выходные. Схема не включает затраты на перелёт, однако проработанные туристические маршруты обещают быть интересными: сюда включены различные экскурсии по заповедным паркам, походы в музеи, а также питание в хороших ресторанах.

В КИТ также входят изобретатели со стажем, один из них – новатор Николай Загута, автор более 60 изобретений. В настоящий момент общественники занимаются продвижением его инновационного супернадёжного подшипника, не нуждающегося в смазке.

Адекватно оценивая возможности 

К сожалению, новаторы не всегда могут адекватно оценить свои изобретения. Здесь важно увидеть коммерческий потенциал, пользу для общества. Немаловажный вопрос – юридическая поддержка и финансирование. Поскольку, чтобы получить федеральный грант, необходимо подготовить ряд документов, грамотно «упаковать» своё изобретение.

– Новаторы – творческие люди, – делится Руслан Малай, директор консалтинговой компании Leo Nobilis, оказывающей правовую поддержку общественникам. – Они думают не как инвесторы, не как чиновники, не как организаторы. У них проблема – объективно оценить свой продукт, а затем дать ему жизнь. В задачи НКО входит поиск частного инвестора или подбор государственной программы или какого-то фонда грантооператора. Мы создаём юридическую базу, чтобы новатор мог получить грант или государственные дотации. Мы постоянно изучаем рынок и предоставляем юридическую поддержку. Есть мнение, что инновации – это только технологии. Но ведь новаторской может быть и услуга. В Крыму после 23 лет застоя и локального развития бизнеса нужны инновации во всех сферах. И мы поддерживаем тех, кто хочет создать что-то новое и отчаянно верит в свою идею.

Запоздалый опыт 

Вместе с тем некоторые технологии, которые признаны в нашем регионе новаторскими, давно используются на Западе. Сюда можно отнести декоративный бетон, из которого создают много интересных изделий. Например, уличные торговые площадки, оборудование для баров и ресторанов на открытом воздухе. Инновационность технологии производства такого бетона заключается в заливке материала с примесями в специальную матрицу и продолжительной вибрации. Благодаря получившейся пористости бетона конечная продукция значительно легче, чем классические бетонные конструкции.

То же касается и электромобилей. Проект давно не нов, но третья волна электрического транспорта наконец дошла и до Крыма. Сегодня электромобили активно используются в туристическом бизнесе полуострова – развоз отдыхающих на приморских набережных, движение по парковой территории в открытых электробусах. Сегодня вопрос № 1 для проектировщиков такого транспорта в Крыму – создать необходимую инфраструктуру – сеть зарядных станций. Разработчики предлагают устанавливать зарядные станции рядом с отелями и супермаркетами. Это значительно упростит строительство «электрозаправок»: земля и электропитание для инфраструктуры – от собственника.