Все дороги ведут в Крым
Все дороги ведут в Крым
11 сентября 2015 - 10:01
Все дороги ведут в Крым 11 сентября 2015 - 10:01
Янина Мельничук

 

«Газета» выясняла, как потрудились местные транспортники 
Транспортная логистика в Крыму за последний год резко изменилась. Если раньше главными воротами республики был Симферополь, то теперь не последнюю роль играет  Керчь. Этот город ежедневно встречает и провожает тысячи туристов и крымчан. Паромная переправа и аэропорт Симферополь с успехом заменили приостановившееся железнодорожное сообщение. 
Увеличить

Первым делом самолёты…

Аэропорт Симферополь с начала этого года обслужил свыше двух миллионов пассажиров. Это больше, чем за весь прошлый год. И теперь наша воздушная гавань входит в десятку самых крупных аэропортов России. 

– Если мы в августе прошлого года работали со среднесуточными показателями порядка 19 тысяч пассажиров, то сейчас в среднем больше 32 тысяч человек в сутки, – рассказал генеральный директор аэропорта Евгений Плаксин.

Ежедневно здесь обслуживают до 200 рейсов, расширена и география полётов. Но чтобы добиться таких результатов, перед курортным сезоном пришлось задействовать все силы. Несколько месяцев – и в аэропорту Симферополь появился новый терминал, а старый полностью реконструировали. Восстановили и взлётно-посадочные полосы. Но половину помещений ещё делают – огромные площади работать начнут уже к концу года. 

Анекдот в тему

В России две беды, и если с одной из них можно справиться при помощи катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами всё гораздо сложнее.

Министерство транспорта также планирует развивать авиацию общего назначения.

– Прежде всего это вертолётные поездки. Сегодня у нас есть полностью готовый аэропорт Заводское. Я думаю, что уже в следующем году, может быть, даже зимой люди смогут не просто ездить по Крыму, но и летать над Крымом, наслаждаться видами гор Южного берега и значительно сократить время в пути, например, между Симферополем и Керчью, – уверен министр транспорта РК Андрей Безсалов.

…Берег левый, берег правый

Керченская переправа только за август этого года перевезла свыше миллиона пассажиров, что в разы превышает прошлогодние показатели. Кстати, именно то время ознаменовалось огромными очередями и потрепало нервы приезжающих на полуостров туристов. Тогда переправой управляли не республиканские власти, и незнание крымской специфики создало большие проблемы. Сейчас морской транспорт курирует правительство  Крыма. И изменения налицо: по официальным данным «Морской дирекции», с начала года через переправу прошли более трёх миллионов пассажиров и около 750 тысяч легковых авто. 

– Были большие проблемы с привлечением паромов, с организацией технологического процесса, с оформлением билетов. Нам за пять месяцев удалось создать информационную систему, которая позволяет в удалённом доступе покупать билеты. Их можно приобрести в любой кассе «Крым­автотранса». В результате  сегодня в сутки переправу пересекает до 240 автобусов – примерно по одному каждые 5-6 минут, – отметил Андрей Безсалов.

Естественно, стратегический объект находится под пристальным вниманием профильных служб. Внезапные проверки здесь далеко не редкость. В середине лета порты «Крым» и «Кавказ» проинспектировал и глава РК Сергей Аксёнов. Результатами проверки он остался доволен.

– За июль перевезено 890 тысяч пассажиров, почти миллион. Это по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза больше. Это динамика, которая говорит сама за себя. По фурам вообще показатели в 10 раз перевыполнены. В прошлом году в июле было 1600, в этом – 16 тысяч, – отметил глава республики.

Существуют и объективные причины, почему  переправа не всегда справляется с потоком туристов – на  нешуточные штормы правительство Крыма повлиять не может. Зато опыт прошлых лет заставил исправить ошибки по организации очереди и площадок для ожидания. 

Сейчас главная задача транспортного ведомства – подготовиться к следующему сезону. Прежде всего завершить реконструкцию гидротехнических со­оружений в порту «Крым» и доработать технологию досмотра пассажиров.

Увеличить

Эх, дороги…

Этой весной на дорогах полуострова начался масштабный ремонт. Но первый блин, как всегда, получился комом: новый асфальт сошёл вместе с первыми дождями. После хорошей взбучки всем стало понятно: так, как раньше, уже не будет, а ответственность за качественное и своевременное выполнение работ лежит на подрядчиках. Кстати, приступить к следующему этапу строительства им позволят, только если состояние выложенного слоя полотна будет соответствовать требованиям.

Инспектируют проблемные участки не только городские чиновники:  глава Крыма в Симферополе лично испытывал новое полотно на прочность и качество. Так, стратегически важное объездное направление – улица Леси Украинки – ремонтируется уже давно. Здесь разобрали старое асфальтобетонное основание, уложили стабилизирующую решётку. Сделать надо много, но обещают успеть в срок. 

– 30 сентября приедем принимать. Переносов не будет. Нужно работать во все дни без исключения, – заявил глава Крыма Сергей Аксёнов. 

Однако даже малейшие изменения горожан радуют, ведь дороги на некоторых улицах, где раньше даже о ямочном ремонте речи не шло, теперь делают капитально.

Всего на ремонт дорог полу­острова выделено порядка 900 млн рублей. Чтобы налоги поступали в республиканский бюджет, в качестве подрядчиков выступают исключительно крымские компании. 

– Порядка 150 млн – это проектирование 74 улиц. Мы создаём задел на пять лет. Они покрывают огромную часть города. Будет у нас работы до 2018 года, –  пообещал председатель комитета Госсовета Крыма по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике Виталий Нахлупин.

Основные же работы начнутся только в следующем году, сообщили в Министерстве транспорта. Республика получит несколько десятков миллиардов рублей на строительство новых дорог и реконструкцию старых. 

– В целом федеральную проверку крымская власть прошла. Во время своего визита на полуостров Президент России Владимир Путин отдельно отметил достойную организацию транспортной логистики в нашей республике, – напомнил Сергей Аксёнов. И это несмотря на то, что правительству пришлось работать в авральном режиме.  Ведь Крым только привыкает жить по новым российским правилам.