Воск VS силикон: как и чем правильно мыть и полировать автомобиль
Воск VS силикон: как и чем правильно мыть и полировать автомобиль
24 марта 2019 - 12:03
Воск VS силикон: как и чем правильно мыть и полировать автомобиль 24 марта 2019 - 12:03
Антон Павлов

С приходом весны некоторые регионы России традиционно запускают акцию «Чистый автомобиль», в ходе которой сотрудники ГИБДД следят за внешним видом машин. Водителей просят помыть свои авто, привлекая таким образом к общему наведению порядка на дорогах региона. Например, в Москве акция «Чистый автомобиль» проходит ежегодно начиная с 1990 года.

В Крыму пока чистоте автомобилей уделяют не столь пристальное внимание, главное, чтобы номерные знаки читались. Тем не менее каждый автовладелец хотя бы раз в пару месяцев пользуется услугами автомоек, количество которых на полу-острове в последнее время выросло в разы. Как правильно мыть машину и ухаживать за лакокрасочным покрытием, разбиралась «Крымская газета».

 

Какие бывают мойки

Существует несколько видов автоматических моек и несколько способов мытья автомобилей – портальная, туннельная, сухая и паровая мойки, а также бесконтактный и контактный способы очистки. На портальных автомойках отмывка, сушка и нанесение защитного слоя регулируются и контролируются специальной программой, авто в процессе очистки стоит без движения. На туннельных мойках можно вручную выбрать способ очищения – контактный или бесконтактный. Установленный на специальную ленту автомобиль проходит через датчики и фотоэлементы.

Сухую и мойку паром пока называют новыми видами на территории России. Салон и кузов машины очищаются с помощью пара и специальных веществ, которые разъедают грязь. Считается, что благодаря паровой мойке выводят жирные пятна на обшивке салона, неприятные запахи и насекомых, старые въевшиеся загрязнения на кузове. Салон после паровой обработки быстро высыхает. После сухой мойки автомобиль протирают салфетками, пропитанными специальным составом, после которого, утверждают знатоки, нет разводов, а вид лакокрасочного покрытия улучшается.

Контактный и бесконтактный способы очистки автомобиля используется как на вышеперечисленных мойках, так и в боксах самообслуживания. Учитывая, что таких боксов в Крыму очень много и они становятся популярнее стандартной автомойки с обслуживанием, рассмотрим именно этот процесс очистки более подробно.

Итак, для начала необходимо автомобиль полить водой, чтобы размягчить грязь на кузове, смыть пыль, песок. Затем применить средство для удаления насекомых с лобового стекла и капота. Далее нанести на автомобиль пену. Делается это плавными горизонтальными движениями, сверху вниз. Покрыть пеной надо не только кузов, но и колёса машины.

Через пять минут после нанесения пены её необходимо тщательно смыть чистой водой под большим напором. Смывается она такими же горизонтальными движениями сверху вниз.

Если на автомобиле есть особо загрязнённые места, то после нанесения пены их можно дополнительно почистить щёткой или губкой.

Специальные резиновые водосгоны помогут удалить влагу с кузова, а восковые средства для обработки улучшат вид лакокрасочного покрытия и защитят его от негативных воздействий. Кроме того, воск способен защитить покрытие кузова от царапин и трещин, а металл – от коррозии, так как он образует защитную плёнку на поверхности авто.

 

Чем крыть?

Существует несколько видов воска, среди основных – жидкий, твёрдый и в виде спрея. Последний самый простой и удобный для нанесения, но вместе с тем очень быстро смывается с кузова машины. Жидкий воск значительно устойчивее. Его наносят на влажное, только что вымытое авто. Твёрдый воск будет держаться на лакокрасочном покрытии 3-4 месяца, вот только нано-
сить его необходимо на сухую
поверхность.

Если же говорить о технологии нанесения воска, то она может быть холодной, горячей и пенной.

Недостаток холодной технологии заключается в недолговечности воска, его необходимо наносить каждый раз после мытья машины. Технология горячего воска (его разводят горячей водой) будет иметь более длительный эффект, правда, если он окажется качественным. Одним из лучших считается карнаубский воск, который изготавливается из листьев пальмы Copernicia cerifera, произрастающей в северо-восточных штатах Бразилии. Кстати, он зарегистрирован и в качестве пищевой добавки Е-903.

Правильное нанесение пенного воска возможно только с использованием специального оборудования: необходимо создать пенную эмульсию и равномерно её нанести на поверхность кузова.

Специалисты советуют при выборе воска обращать внимание на стоимость: недорогие варианты недолго продержатся на кузове.

Продавец-консультант одного из симферопольских автомагазинов Владимир Ильин рассказывает:

– Своим клиентам я в основном предлагаю приобретать воск ценовой категории – 500-1000 рублей за литр. Но, безусловно, подбор также зависит от состояния покрытия автомобиля, а также его года выпуска.

По словам Владимира Ильина, для новых автомобилей в возрасте до пяти лет подходит обычный твёрдый и жидкий воск, а для машин постарше – абразивные воски и полироли. Они помогут немного скрыть дефекты покрытия – царапины и выгоревшую краску.

– На самом деле для защиты лакокрасочного покрытия есть несколько способов, – говорит специалист. – Самый эффективный – это антигравийная плёнка, затем идут нанокерамика, жидкое стекло и твёрдый воск. Это тоже достаточно эффективная защита. Конечно же, она не спасёт от сколов, зато консервирует лак, способствуя защите от химических воздействий, реагентов, масляных наслоений и прочих неприятных моментов. Чтобы воск работал продолжительное время, нужно обязательно снять с лакокрасочного покрытия битум, затем очистить сам лак (для удаления битума и очистки лака существуют специальные составы. – Ред.). После всего этого необходимо обезжирить поверхность и только потом покрывать твёрдым воском.

Как отмечает продавец, когда машину натирают воском, она становится как новая – покрытие блестит и долго не пачкается.