Выставка на троих
Выставка на троих
05 апреля 2016 - 16:01
Выставка на троих 05 апреля 2016 - 16:01
Анна Зимина
Почему дети художников не всегда становятся живописцами
После церемонии открытия выставки трёх художников Рыманов «Не слышно шума городского» в ялтинской галерее «Почерк» народ долго не расходился. 

Почему именно в семье Рыман оба сына стали яркими художниками? Как вырастить талант, «Газета» попыталась выяснить у главы династии.

Семья Рыман в полном составе, с мамой Таней.

Украл  мольберт

– Евгений Николаевич, с чего началась художественная династия Рыман?

– Да нет династии. Мой отец – военный лётчик, мама военврач. Родился я в Минске, но прожил там всего пару недель. Военная обязанность кидала родителей по огромной стране. Так оказались в Крыму. Первый художественный опыт был в Саках. Бабушка,  чтобы оторвать меня от улицы, записала в художественную студию при Дворце пионеров. Но особых достижений у меня не было.

Стоит посмотреть
Не слышно шума городского

Выставка крымских художников Рыманов открыта в Ялте, в художественной галерее «Почерк» (ул. Краснова, 2)  по 20 апреля, ежедневно с 10 до 18 часов. 

Вход бесплатный. 

– А как всё-таки стали художником?

– Случай. Украл у художника мольберт. Был такой грех, о чём помню всю жизнь. А там и краски масляные – начал красить… Живопись – это наркотик, это на всю жизнь! 

– Вы говорите «красить». Не писать, не рисовать?

– Я и сейчас крашу. Все мы, художники, красим. «Писать», «рисовать» – это пижонство. Закончил студент институт – и он рисует. Нет, красит. А что мы пишем, рисуем, творим — пусть говорят специалисты и потомки.  

– А вы что-то «сотворили»?

– 25 лет работал в институте «Укрпроектреставрация». Занимался художественной реставрацией интерьеров, фресок, росписями в Крымской епархии (собор Александра Невского в Ялте, Форосская церковь и др.), в Софиевском соборе Киева, в женском монастыре Ровно и в других монастырях Украины, во дворцах Ливадии, Алупки, Бахчисарая… Вот где была возможность творить и для художника-живописца. 

СПРАВКА «Газеты»

Все трое Рыманов – члены Союза художников России – активно участвуют в российских и зарубежных выставках.  

Старейшине, Евгению Николаевичу Рыману, 77 лет, он  заслуженный художник Крыма и Украины, лауреат Премии Совета министров Крыма. Темиру Евгеньевичу Рыману 41 год,  Евгению Евгеньевичу Рыману- младшему 25 лет.

Разные дети

– Евгений Николаевич, дети есть у всех художников. Почему же именно ваши  «пошли в художники»? Хорошие заработки?

– Вот уж нет. Думаете, почему на набережной Ялты продают художники свои работы? Я их понимаю. И отдыхающие могут купить очень интересные работы. Вообще, в Крыму работают мастера мирового уровня. Я не продавал на набережной, но мальчишки знали, что живопись сегодня – не Эльдорадо. Они очень разные – и  по возрасту, и по росту, и по менталитету.  У Темира мать казашка, у Евгения русская. Темир учился на двойки, левша, но все знали: будет художником. Темир прекрасный колорист, пишет не так жёстко, как я. Его работы тоньше, нежней. 

Евгений – отличник, математик, всё в руках спорится. Прочили в архитектурный вуз, куда он и поступил. И вдруг звонит мне в Литву, где я был на пленэре: «Папа, я забрал документы из архитектурного. Буду живописцем». Это его выбор. Ни старшего ни младшего мы не заставляли.

– Не заставляли, а как же влияние семьи? 

– Это да. С малых лет брали с собой на этюды, на пленэры. Они с нами в мастерской, в компаниях с художниками у камина, на вернисажах. Это накладывает отпечаток. Влияние семьи – это не приказ, а, наверное, пример. 

Выставка «Три художника» прошла по всему Крыму. Больше её не будет. Но, возможно, когда-нибудь мы увидим выставку «Пять художников»? Подрастают внуки Эрнест и Эрвин. Они тоже  с родителями и с дедом – и в мастерской, и на пленэрах, и на этюдах. Дарят своим старшим рисунки на праздники. Кто знает, как их оценят потомки…

Мнение
Мы подпитываем друг друга

Директор завода «Фиолент» Александр  Баталин специально приехал в Ялту на открытие выставки:

– С Евгением мы дружим не одно десятилетие.  Подружились на базе искусства, хотя я технарь. У Евгения очень хорошая душа, и это видно в работах. Рыман  – человек-нерв,  и мне близко, как он умеет раскрыть, казалось бы, знакомый пейзаж. Я люблю своё дело и отношусь к нему творчески. И он – само творчество. Мы подпитываем друг друга.