Коммунальщики взимают оплаченные долги по второму кругу?
Коммунальщики взимают оплаченные долги по второму кругу?
21 октября 2016 - 16:01
Коммунальщики взимают оплаченные долги по второму кругу? 21 октября 2016 - 16:01
Сергей Мальгавко

 

В середине года симферопольцы отметили неожиданную тенденцию: бывшие ЖЭКи взялись массово предъявлять бывшим клиентам якобы всплывшие и неоплаченные долги за прошлые годы, причём зачастую без учёта «срока давности».
Жители симферопольских домов, которые вышли из управления МУПа,
лишаются денег под видом «долгов». Фото: Владимир ПРОШКИН. 

Добровольцы на выход

Сразу напомним, что по российскому законодательству срок исковой давности по делам об оплате коммунальных услуг общий, он составляет 3 года. Но об этом не принято напоминать «должникам». Именно потому многие симферопольцы посчитали претензии незаконными.

Примечательно, что ЖЭКи, которые перерегистрировались и стали МУПами, выдвинули требования уже в виде готовых судебных решений, без всякого предупреждения бывших абонентов о задолженностях.

История умалчивает, сколько граждан стали жертвами такой простенькой схемы по изъятию средств с карточек пенсионеров. Открыть её нам не смог даже бессменный начальник муниципальной управляющей компании «Центральный жилсервис». В приёмной должностного лица, видимо, не принято отвечать на телефонные звонки в рабочее время

Активность подобных организаций понятна, как помним, они потеряли серьёзную долю плательщиков после того, как российское законодательство предоставило право гражданам выбирать форму и организацию управления домами, в том числе частного сектора.

Однако надежда разорвать отношения с коммунальщиками, как говорят, с миром не оправдалась. Как пример, в редакцию «Крымской газеты» обратилась пенсионерка Тамара Николаевна В., которая безуспешно доказывает бывшему ЖЭКу, теперь это МУП «Центральный жилсервис», что приписанный ей долг по квартплате давно и благополучно оплачен. Женщина проживает в частном секторе, на ул. Футболистов, 67. Дома по этому адресу давно добровольно вышли из управления ЖЭО в самостоятельное плавание, логично оценив всю выгоду и экономию на тех услугах, которые раньше им навязывались коммунальщиками, и получили справки об отсутствии задолженностей по коммуналке. Такую же справку получила и Тамара Николаевна. Этот документ с печатью МУПа подтверждал, что у пенсионерки на момент выхода её дома из управления МУПа в 2015 году осталось всего 400 рублей долга.

Но совершенно неожиданно с пенсионной карточки женщины исчезла значительная для неё сумма – 5 тысяч рублей.

Уже позже выяснилось, что «Центральный жилсервис» вдруг насчитал ей долг на эту кругленькую сумму. Кстати, коммунальщики решили дополнительно сэкономить свои время и деньги и вместо иска в суд использовали так называемый судебный приказ.

Юрист Евгений Поташев:

– На практике управляющие компании действительно вместо иска предпочитают подавать заявление о выдаче судебного приказа по следующим причинам: судебный приказ не требует присутствия сторон в зале суда; госпошлина за такой документ на половину ниже, чем за исковое заявление. Ко всему прочему, судебный приказ обладает силой исполнительного документа, то есть облегчает процедуру обращения к судебным приставам за принудительным взысканием долга.

«Чистая прибыль»

Примечательно, что судебный приказ с решением суда о взыскании с Тамары Николаевны долга в гривнах оказался датирован ещё 2012 годом. Тут в пору напомнить о законе и сроке давности долговых претензий коммунальщиков, которые в данном случае были явно просрочены.

Но коммунальщиков это не смутило. Результат: в 2016 году «Центральный жилсервис», не моргнув глазом, обращается в Службу судебных приставов, требуя взыскать с бывшего абонента приличную сумму. И деньги под видом долга снимают с карточки пенсионерки. История умалчивает, сколько граждан стали жертвами такой простенькой схемы по изъятию средств с карточек пенсионеров. Эту тайну, похоже, смогут открыть только правоохранительные органы.

Кстати, открыть её нам не смог даже бессменный начальник муниципальной управляющей компании «Центральный жилсервис» Евгений Пирогов. В приёмной должностного лица, видимо, не принято отвечать на телефонные звонки в рабочее время. И наши попытки дозвониться в МУП по указанному на сайте официальному номеру телефона (0652 44-58-12) не увенчались успехом. Можно предположить, что и клиенты МУПа в случае ЧП вряд ли дозвонятся в свою управляющую компанию за помощью.

Однако на своём официальном сайте МУП «Центральный жилсервис» хвастается «достижениями», не грех и процитировать: «За трудовые достижения коллектив МУП «Центральный жилсервис» в 2007, 2009, 2011 годы заносился на Доску почёта Республики Крым». По официальным данным Госкомстата, МУП «Центральный жилсервис» в предшествующие годы занимал первые места в номинациях Лидер отрасли по критериям: «Производительность труда»; «Чистая прибыль»… Трудовому коллективу предприятия в соответствии с условиями коллективного договора выплачиваются все материальные компенсации, надбавки к заработной плате и другие социальные гарантии. Ежегодно выплачивается более 1 млн руб. всех видов социальных поощрений…

Если вспомнить, с какой убедительностью МУПы жалуются на тяжёлое положение, на экономически необоснованные, то бишь заниженные тарифы, которые просят увеличить, то возникает вопрос: из каких «статей» коммунальщики находят такие средства для поощрений, едва сводя концы с концами?!

справка «крымской Газеты»
Как вернуть средства за оплату ЖКХ

Направить письмо-претензию в старую УК с требованием возврата суммы неосновательного обогащения (суммы излишне уплаченных денежных средств). В письме укажите реквизиты своего банковского счёта.

В случае отказа или неответа в течение 1 месяца – исковое заявление в суд о взыскании суммы неосновательного обогащения в соответствии со статьёй 1102 Гражданского кодекса РФ, а также взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами и морального вреда (если есть основания).