Ваш дом – наши деньги
Ваш дом – наши деньги
26 ноября 2015 - 14:04
Ваш дом – наши деньги 26 ноября 2015 - 14:04
Дарина Солнцева

 

Рекламщики зарабатывают, пользуясь неинформированостью крымчан
С  переходом в РФ правила пользования общедомовым имуществом многоквартирных домов сильно изменились. Крымские многоквартирные дома (МКД) переданы в собственность жильцов и коммунальным имуществом более не являются. Соответственно все расходы на содержание жилфонда переложены на плечи жильцов. Но как заработать деньги для этого, их особо не информируют. 
Фото: Лидия ВЕТХОВА

Тянем-потянем

Процесс затягивается и потому, что многие дома не определились с формой управления, а конкурс на управляющие компании для них, например в Симферополе, до сих пор не проведён. Кроме того, на использовании общедомового имущества можно неплохо зарабатывать. И пока формы управления многими домами не определены, все эти неучтённые заработки утекают, как и при Украине, в чужой карман. А всевозможные аптеки, магазины, стоматологические кабинеты и даже супермаркеты, которые оккупировали первые этажи многоэтажек, продолжают пользоваться общедомовым имуществом, не платя ни копейки в пользу жильцов МКД. 

Тем не менее процесс начинает сдвигаться с мёртвой точки. Первый признак – скандалы жителей с теми, кто привык размещать рекламу на бывшем коммунальном имуществе бесплатно. Правила изменились. По Жилищному кодексу РФ (ст. № 44), такой фокус не проходит, размещение любых рекламных конструкций согласуется с собственниками дома, а точнее, с общедомовым собранием.

В любом крымском городе, в том же Симферополе, основную часть рекламы на фасадах многоквартирных домов застолбили ещё при Украине, а тогда согласия жильцов не требовалось. Алим Джалилов, начальник управления наружной рекламы и информации администрации Симферополя, уточняет:

– Разрешения горсовета на размещение рекламных конструкций, которые были получены при Украине и имеют неоконченный срок действия, действуют до конца срока. То есть на тот момент имуществом собственников распоряжался горсовет. И договоры сейчас есть с разными сроками – до 2017, до 2019 года…

Соответственно, если нет украинских договоров или их срок истёк, такая реклама противозаконна и любой житель может вызвать специалистов управления для реагирования. Как объясняют в управлении, для этого достаточно даже одного заявления члена МКД. 

Алим Джалилов рассказывает: 

– На демонтаж мы даём 30 дней. И нам не важно: банк это, аптека или прочее. Если собственник рекламы её не демонтирует, тогда администрация города делает это самостоятельно, привлекая подрядную организацию. После этого правовому департаменту передаются документы о взыскании средств, которые связаны с демонтажом.

СПРАВКА «Газеты»

Жильцы могут зарабатывать на нужды МКД:

– передачей технических помещений дома для размещения оборудования интернет-провайдеров и операторов сотовой связи;

– размещением рекламных конструкций на фасаде, крыше и других объектах общего имущества МКД;

– передачей в аренду технических помещений дома третьим лицам.

Один квадратный метр щита на крыше или фасаде дома приносит тысячи рублей. 

Интересно, что собственники, которые наладили взаимоотношения с арендаторами за счёт средств, заработанных на передаче общего имущества в пользование, значительно сократили размер платы на капитальный ремонт.

 

Дорогая халява

Для владельцев рекламной конструкции, которые рискнули установить её самовольно, предусмотрена ответственность по статье 14.37 КоАП РФ. На должностные лица организаций могут наложить штраф от 3 до 5 тысяч рублей, на юридические лица – от 50 тысяч до 80 тысяч. Кстати, за незаконное размещение рекламы к административной ответственности может быть привлечена и управляющая организация – УК или ТСЖ либо её руководители, если они не предпринимают действия по контролю и устранению несанкционированных объектов.

Алим Джалилов:

– Любой собственник имеет право получить разрешение на размещение рекламной конструкции на своём здании, пусть обращается, пусть оплачивает госпошлину – 5 тыс. рублей на пять лет – нет проблем. Но если жильцы не захотят, чтобы у них на доме была реклама, он никогда в жизни не получит разрешение администрации города. По Жилищному кодексу, нам нужен протокол собрания, чтобы было две трети голосов «за». Они должны платить жильцам по условиям договора аренды. Давать или не давать согласие на размещение рекламных конструкций, используя общее имущество дома, – исключительно прерогатива общего собрания собственников помещений (МКД), – уточняет Алим Джалилов.

Первые результаты зачистки города от незаконно размещённой на МКД рекламы уже есть. Симферопольское управление выписало более 2080 предписаний о демонтаже рекламных конструкций. Если детальней, то на начало года инвентаризация города выявила 2700 рекламных конструкций. Из них около 1200 были с действующими разрешениями. Остальные размещались незаконно, сроки действия договоров либо истекли, либо договоров не было в природе. Администрация Симферополя демонтировала 1882 конструкции,  при этом больше 40% их собственники убрали сами. Сегодня из 724 рекламных конструкций в крымской столице только порядка 570 имеют действующие разрешения, остальным выданы предписания на снос.