Вагончик тронулся: крымчанин установил мировой рекорд по буксировке поездов

Вагончик тронулся: крымчанин установил мировой рекорд по буксировке поездов

Вагончик тронулся: крымчанин установил мировой рекорд по буксировке поездов
Фото: АНО «Сильнейшая нация мира»

О том, как одному человеку протянуть пять вагонов поезда на подъём и установить мировой рекорд и чем стронгмен может быть полезен для неспортивных людей, «Крымской газете» рассказал мастер и призёр в богатырском многоборье,
рекордсмен мира и России в буксировке транспорта Егор Сороколетов.

                                               25-1.jpg

В поддержку молодых республик

– Что вас привело в силовую атлетику?

– В моей жизни всегда присутствовал спорт: баскетбол, футбол, акробатика и боевые виды спорта. В 14 лет состоялось моё знакомство со штангой – основой силовых видов спорта. В секциях тяжёлой атлетики немного не задалось, из-за чего пришлось взять продолжительный перерыв. Но в 19 лет я вернулся в тяжёлую атлетику окончательно, заинтересовался пауэрлифтингом и наконец пришёл к стронгмену (вид спорта, включающий упражнения, которые характеризуются сложностью, требуют выносливости и взрывной силы. – Ред.). А если бы не спорт, скорее всего, я ходил бы в море, ведь по образованию и специальности я капитан дальнего плавания.

– Как вы готовились к буксировке вагонов и что помогло установить мировой рекорд?

– В Керчи сотрудники пожарной части разрешили тренироваться с грузовыми машинами компаний КамАЗ и «Урал». Требовалось много статических упражнений, потому что сама суть испытания – это именно сдвинуть поезд за счёт движения и долгого упора в напряжении, ведь только после этого он покатится. Важно было ещё и преодолеть такую трудность, как подъём в горку. Инженером железнодорожного вокзала Ростовской области было официально заключено, что уклон пути (подъём) в сторону буксировки составил 0,067%. Это накладывало определённые затруднения в установке рекорда. Было нелегко. Но в результате всё получилось.

– После первого рекорда вы тут же приступили к установке второго…

– Да, после личного рекорда я без перерыва на отдых приступил к испытанию с этими же пятью вагонами весом 496 500 кг, но уже совместно с атлетами Михаилом Ивановым из России и Владиславом Дукой из ДНР. Мы протянули этот поезд способом международной дисциплины «арм-овер-арм», в простонародье – руками за канат (спортсмен тянет к себе транспортное средство с помощью каната и рук в положении сидя). Железнодорожный состав удалось отбуксировать на расстояние в 3 м 63 см за 55,19 сек. Ранее этого никому не удавалось. Это очень сложно. К слову, рекорд был посвящён поддержке молодых республик ДНР И ЛНР.

– Что теперь: планируете прерваться на отдых или движетесь к новым спортивным целям?

– Отдыхать не собираюсь. На-оборот, впереди соревновательный сезон. В лучшем случае я смогу отдохнуть в конце осени. Сейчас готовлюсь к ближайшим соревнованиям – парному чемпионату международного уровня в Туле. Затем с августа по сентябрь будет проходить фестиваль силовых видов спорта «Евразийские игры». Возможно, в сентябре удастся установить рекорд в Турции (пока что ведутся переговоры), а именно – сдвинуть корпус атомного реактора на новой станции, которую строят наши соотечественники. Подобный рекорд уже был установлен спортсменами в Волгодонске. Кроме того, я продолжаю работу тренера.

Лодочка, плыви…

– Полезен ли данный вид спорта? Кто может им заниматься без вреда для здоровья?

– В стронгмене присутствуют используемые в быту упражнения: подъём определённого веса и передвижение тяжести. Но просто так в данный вид спорта неподготовленные люди не приходят. Должна быть тяжёлая атлетическая база либо база пауэрлифтинга. Человек должен быть определённого склада, способный выполнить хотя бы норматив кандидата в мастера спорта. У него должно быть понимание механики движения и того, как поднимать вес и что с ним делать. Можно попробовать с нуля, но в основном снаряды делаются с уже довольно весомыми отягощениями, поэтому я не рекомендую заниматься этим видом спорта неподготовленным людям.

– Как тренируются стронгмены? Какие упражнения могут взять на заметку неспортивные люди?

– Основа стронгмена – сильные ноги и спина. Самое лучшее упражнение, которое я бы посоветовал любому человеку, занимающемуся в спортивном зале, – это гиперэкстензия: занимаем позицию «лодочки» – лежим на полу животом вниз, поднимаем одновременно руки и ноги и ненадолго зависаем в таком положении. К сожалению, сегодня людей со здоровой спиной практически нет. Все мы долго сидим, испытываем действие атмосферного давления (что влияет на позвоночник), спины у нас страдают. Поэтому всем бы посоветовал уделять внимание укреплению спины любыми способами.

– Какой дадите совет начинающему атлету, мечтающему стать богатырём и установить свой первый рекорд?

– Молодые атлеты должны знать, что на территории России и даже за её пределами действует спортивно-патриотическое движение «Сильнейшая нация мира». К нему можно присоединиться, ознакомившись с календарём соревнований. Главное, если человек хочет установить рекорд, нужно найти незанятую нишу (или попробовать перебить чьё-то достижение), безоговорочно следовать дисциплине и усердно тренироваться, побольше читать специальную литературу, чтобы избежать травм, но, конечно же, начать следует с поиска хорошего тренера. Никакого секрета успеха нет, всё достигается с помощью упорных и постоянных тренировок, а также стремления к цели.

Цифры и факты

– Три всероссийских и мировых рекорда были установлены российскими атлетами на железнодорожном вокзале Ростов-Главный.
– Подъём в сторону буксировки, затрудняющий установку рекорда, составил 0,067%.
– Егор Сороколетов отбуксировал железнодорожный состав из пяти вагонов массой
496 500 кг на 3 м 70 см за
58,90 сек. Кроме того, установил рекорд в команде: буксировка поезда весом 496 500 кг руками за канат сидя – 3 м 63 см
за 55,19 сек.

Диана МАСЛОВА


По теме