В Ялте прошла пресс-конференция «Развитие яхтинга в Крыму»
В Ялте прошла пресс-конференция «Развитие яхтинга в Крыму»
23 июля 2020 - 16:09
В Ялте прошла пресс-конференция «Развитие яхтинга в Крыму» 23 июля 2020 - 16:09
Анна Зимина

 

В обсуждении этой темы участвовали представители крымской власти, депутаты, представители Российского союза туриндустрии, а также 38 турагентов ведущих агентств страны – участники первой крымской регаты «КрыбИца-2020».
Фото автора
Регата «КрыбИца-2020»

Цель крымской регаты –  популяризация и развитие яхтенного спорта и отдыха на российских курортах, поддержка и развитие внутреннего туризма, продвижение яхтинга как вида отдыха в Крыму на российском туристическом рынке.

Флотилия из четырёх комфортабельных, брендированных яхт вышла 18 июля из севастопольской бухты Стрелецкая. Далее – мыс Фиолент – Балаклава – Алупка – Ялта – мыс Айя – Балаклава – Севастополь. Возвращение запланировано на 25 июля.

Турагенты на своём опыте знакомятся с тем, что можно предложить путешественникам на яхтах. Что такое приморский Крым, что можно увидеть, где обслуживаются яхты, какой уровень сервиса.

Участники пресс-конференции с сомнением говорили об уровне обслуживания. А вот на вопрос понравился ли Крым, единодушно крикнули: «Да-а!»

Единые правила игры

Проблема развития яхтинга актуальна не только для Крыма, считает председатель Комитета Государственного Совета Республики Крым по туризму, курортам и спорту Алексей Черняк.

– В России нет закона о яхтинге. В Крыму сейчас разрабатывается стратегия развития яхтенного туризма, предполагается открыть 15 марин. Впервые в России  разрабатываем региональный закон о яхтинге, который может быть принят уже до конца года, – рассказал Алексей Черняк. – Проблема развития яхтинга актуальна не только для Крыма. Краснодарский край, Ростов, Санкт-Петербург, Калининград, а также регионы страны, где есть озера, реки, большие водоёмы, – проблемы одни. Поэтому важно принятие федерального закона. Нужны единые правила игры.

– У нас нет марин, – добавил председатель комитета Госсовета РК. – Со времён Союза в Крыму до сотни объектов, которые зарегистрированы как лодочные гаражи, кооперативы, причалы. От более чем половины причалов ничего не осталось. А действующие никак не соответствуют современным требованиям. Так что сейчас замечательный период – абсолютно белый лист, есть прекрасная возможность построить новое и сделать сразу несколько шагов вперёд для развития яхтинга.

Инвесторы-то есть

Крым – уникальный край, самой природой создан для развития яхтенного туризма, считает туроператор Дмитрий Калита.

– Здесь потрясающий курортный потенциал. При таком природном богатстве море должно белеть парусами. Но без марин нет яхт. А ведь яхтенный туризм весьма прибыльный. И в отличие от курортного приносит доход круглый год, даже когда яхты не в море. В Европе ночь стоянки судна стоит 100 евро, – говорит он. – Мы мониторили: уровень интереса к Крыму просто огромный! Люди готовы платить. Но необходимы условия: где поднять яхту, оставить, обслужить (вода, электричество, заправка и др.). Нет марин – нет парусов. Мы прошли побережье – для начала марины можно открыть в Ялте, Судаке, Новом Свете, Гурзуфе, Балаклаве. И необходим достойный уровень сервиса.  А потенциальные инвесторы есть.

Цифры и факты
Россияне тратят на содержание своих яхт за границей 200 млн евро.
В Турции 25 процентов дохода от туризма составляет яхтенный.
В Турции 360 верфей, которые оказывают весь комплекс услуг и готовы построить яхту на любой вкус и карман.
К концу 2023 года Турция предполагает получить от яхтенного туризма 15 млрд евро.
В Италии 114 марин на 40 тыс. мест
В Испании 329 марин на 190 тыс. мест.