В Ялте перевозчики поборются на конкурсе
В Ялте перевозчики поборются на конкурсе
17 февраля 2021 - 12:45 Фото: пресс-служба администрации Ялты
В Ялте перевозчики поборются на конкурсе 17 февраля 2021 - 12:45
Ольга Нагорная

В городе счастья стартовал конкурс среди перевозчиков по муниципальным маршрутам.

ЛОВИТЕ ШАНС

Недавно пресс-служба администрации курорта сообщила: «Начался приём заявок в электронной форме на участие в открытом конкурсе на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам муниципального образования городской округ Ялта».

Подать заявку на участие в конкурсной процедуре перевозчики могут на единой электронной торговой площадке «Росэлторг» до 09:00 часов 4 марта 2021 года, уточняют в горадминистрации.

Особенность внутригородских маршрутов в самом городе и посёлках Большой Ялты в том, что большинство из них проходит по довольно сложной местности с большими перепадами высот, в условиях узкой проезжей части. В курортный сезон пробки усугубляют работу транспорта. Есть свои нарекания и на работу местных перевозчиков. Однако в прошлом году во время пандемии, как объясняют в горадминистрации, договоры с перевозчиками Ялта не расторгала, ограничиваясь предписаниями и усилением контроля.

Начальник отдела по вопросам промышленности, транспорта и связи горадминистрации Ялты Игорь Чулевич рассказал «Крымской газете»:

– Рассматриваются четыре лота, они разбиты по направлениям. Маршрутов будет 34. В лот входит до 35 автобусов. Лоты размещены на сайте администрации города, любой может с ними ознакомиться. Обобщив пожелания, заявления граждан, при составлении конкурса мы сократили дублирующие маршруты в городе, при этом добавили те, что необходимы. Например, маршрут № 12 в Аутку (где не было подвоза. – Ред.), № 104 – в Даниловку.

По словам Игоря Чулевича, в конкурсной документации город предусмотрел удлинение времени работы перевозчиков на маршрутах, чтобы ялтинцам и курортникам было легче добраться в нужный район вечером. Автобусы в среднем будут ходить с 6:30 до 22:30. Кроме того, Ялта планирует переформатировать работу транспорта так, чтобы водители не ждали на конечных остановках, когда автобус наполнится пассажирами до отказа, а работали по графику.

– Мы хотим, согласно Трудовому кодексу РФ, чтобы водители работали в две смены. На сегодня в Ялте работают 257 автобусов, то есть на одного водителя один автобус. Поэтому их такое огромное количество. Если они будут работать в две смены, половина автобусов сократится, – рассказал Игорь Чулевич.

По его словам, среди обязательных условий конкурса – наличие в подвижном составе систем АСОП и ГЛОНАСС. Автобусы должны быть оснащены камерами.

БАЛЛЫ ЗА ВОЗРАСТ

Что касается конкурсов перевозчиков на уровне республики, замминистра транспорта Крыма Николай Лукашенко сообщил «Крымской газете»:

– На уровне республики конкурсы проводятся постоянно. В настоящее время был отыгран конкурс на троллейбусы, которые работают на межмуниципальных маршрутах. Проводить конкурентную процедуру (несмотря на отсутствие в республике конкуренции в троллейбусных перевозках. – Ред.) тоже обязательно. В прошлом году Минтрансом как минимум проведено шесть крупных конкурсов на межмуниципальные маршруты междугородного и пригородного сообщений. Сейчас готовим новый пакет для проведения конкурсных процедур. Следует отметить, что в республике новые дороги строятся, жилой фонд расширяется, открываются новые супермаркеты
и т. д., поэтому маршруты продлеваются, корректируются, изменяются. Это плановая работа. Госконтракты с перевозчиками заключаются не менее чем на два года. Также в текущем году подходят к концу сроки тех контрактов, которые Минтранс отыгрывал в 2019 году.

Наш собеседник уточняет, что с 2019 года конкурсы начали проводиться по новым правилам.

– Есть требования в рамках действующего законодательства, плюс по поручению Главы Крыма Сергея Валерьевича Аксёнова, конечно же, предъявляются жёсткие требования к возрасту автобусов. То есть для городских и пригородных маршрутов автобусы, участвующие в конкурсе, должны быть не старше семи лет. А по маршрутам междугородного сообщения – не старше пяти лет. Чем «моложе» техника, тем больше баллов получит перевозчик. Кстати, где ещё работают старые автобусы, там администрациям муниципалитетов предстоит провести конкурсы с соответствующими новыми требованиями к подвижному составу.