В Симферополе состоялась премьера комедии абсурда «Запретные желания»
В Симферополе состоялась премьера комедии абсурда «Запретные желания»
17 апреля 2019 - 16:45
В Симферополе состоялась премьера комедии абсурда «Запретные желания» 17 апреля 2019 - 16:45
Алексей Бушин

На Основной сцене русского драматического театра в Симферополе состоялась премьера комедии абсурда «Запретные желания» по эпатажной пьесе Валентина Красногорова «Давай займёмся сексом». Спектакль поставил главный режиссёр театра Юрий Фёдоров.
Фото автора

Автор пьесы – Валентин Самуилович Файнберг (литературный псевдоним Валентин Красногоров) – доктор технических наук, вице-мэр Хайфы, автор монографий и статей, призёр международных театральных фестивалей «За лучшую драматургию» и «Зрительские симпатии». Им написано 46 пьес. Его комедия нереальных ситуаций «Давай займёмся сексом» впервые была поставлена в 2002 году Романом Виктюком. После была переведена на 19 языков и идёт в 23 странах.

Крымская постановка поражает самоотдачей артистов. Яркая в эмоциональном плане, она вызвала неординарную реакцию зрителей: кто-то восторгался, а кто-то задумчиво пытался осмыслить увиденное. В постановке применена сложная музыкальная партитура, работает проектор, добавлено пластическое решение спектакля – сны-фантасмагории.

Режиссёр спектакля Юрий Фёдоров рассказывает:

– С автором Валентином Красногоровым знакомы давно. Ряд его пьес успешно идёт на разных сценах нашего театра. Однако именно эту мне хотелось поставить со дня её написания. Я сразу почувствовал, что в ней заложен колоссальный потенциал: и смысловой, и постановочный. Но нужно было прождать столько лет для подходящего момента постановки.

– О чём ваш спектакль? В чём его новизна?

– Наш спектакль об уязвимости человека в системе современных жёстких и меркантильных ценностей. Спектакль о людях, по разным причинам выброшенных на обочину социальных отношений. Проще говоря, о людях, не вписавшихся в современный мир, обманутых, несправедливо забытых, покинутых родными и близкими, изолированных от общества, но мечтающих о любви, элементарном общении и счастье.

Наш спектакль многосмысловой. Он абсолютно не о сексе, а о нарастающем тотальном человеческом одиночестве, прикрываемом разными (иногда комичными) видами псевдообщения. Это крайняя форма коммуникации, если угодно, обречённого человечества. Тут уместны и драматические ноты планетарного звучания, созданные в спектакле видеорядом космоса. Убеждён, что сегодня говорить об этом театральным языком крайне важно.

– Вас как постановщика ничего в пьесе не смущало?

– Во-первых, все люди разные, и угодить всем не являлось нашей задачей. Во-вторых, лично меня в пьесе ничего не смутило. Уверен, что современного и трезвомыслящего зрителя в этом материале вообще ничего смутить или шокировать не может. Казалось бы, закрытая и пикантная тема о сексе на самом деле давно востребована и широко обсуждаема обществом. Но подобный театральный ход – лишь приманка драматурга. Спектакль нужно досмотреть до конца, чтобы понять, что речь в нём шла совершенно не о сексе, хотя персонажи в первом акте говорят только о нём. В этом вся интрига!

– Какой реакции на спектакль вы ждёте от ваших зрителей?

– Самой разнообразной. Где-то улыбнуться, где-то открыто посмеяться, а где-то, затаив дыхание, только слушать и пытаться понять сказанное…

– Какой вывод они должны сделать?

– Не очень люблю прямолинейности, но отвечу. Выход из самых трагичных ситуаций у человека всё-таки есть! Надо только не отчаиваться. А когда не хватает собственных сил, нам помогает ангел-хранитель. Это один из финальных образов нашего спектакля.