В Симферополе продолжается строительство коллектора за 11,5 млрд рублей
В Симферополе продолжается строительство коллектора за 11,5 млрд рублей
01 октября 2020 - 09:12
В Симферополе продолжается строительство коллектора за 11,5 млрд рублей 01 октября 2020 - 09:12
Дарина Солнцева

 

Канализационный коллектор глубокого заложения, который строится по федеральной целевой программе и пройдёт через весь город, готов на 30%.
Фото: Михаил Патлис

СТОЛИЧНЫЕ ШАХТЫ

Канализационные сети в городах республики давно требуют обновления, в том числе в Симферополе. Столица Крыма должна получить новый объект в эксплуатацию в 2022 году. В пресс-службе Министерства строительства и архитектуры Крыма уточняют, что проект такого масштаба на полуострове реализуется впервые.

На каждом участке тоннеля строители делают шахту и через неё прокладывают трубы. На днях на ул. Калинина начали строить одну из таких шахт, в связи с чем здесь было перекрыто движение.

После выполняется микротоннелирование при помощи железобетонных труб. Внутри трубы покрыты специальным пластиком, благодаря которому коммуникации защищены от коррозии и герметичны.

Объект строится с использованием новейших технологий. Тоннель шириной около 2,5 метра станет монолитным, а внутренние конструкции надёжно изолируют от воды и газов, разрушающих железобетон. Сегодня из 17 км готово более 2,7 тысячи метров коллектора.

– Стоимость объекта вместе с ПИРами (проектно-изыскательными работами. – Ред.) – 11,5 млрд рублей. Начали строительство полтора года назад, сейчас государственную экспертизу уже получили. Ведётся строительство порядка 20 шахт. Всего их 33. Собираемся закончить в рамках нашего контракта, – сообщил главный инженер компании подрядчика ООО «Тоннельгеострой» Андрей Булыгин.

Он подтвердил, что в Крыму проектов такого масштаба в сфере ЖКХ ещё не было.

– Это инновационно, современно и долговечно, – добавил Андрей Булыгин.

К слову, глубина залегания тоннеля под землёй по плану – от 8 до 25 метров.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Самый первый подобный тоннель город построил на рубеже 1960-х и 1970-х годов. Но уже в конце 1980-х его стало не хватать, и новый тоннель начали строить в 1990 году. Шахтёры успели пробурить и забетонировать около двух километров этого подземного со­оружения, протянувшегося от перекрёстка улиц Воровского и Шмидта до железнодорожного вокзала.

Проходчики в своё время приблизились к вокзалу, затем вынуждены были изменить маршрут, поскольку тоннель стали затапливать грунтовые воды. С развалом Советского Союза строительство окончательно заморозили.

В наше время при возведении современного многоэтажного дома шахту коллектора насквозь пробили сваями, потому о возвращении к этому сооружению уже не могло быть и речи. К тому же объект проходит через весь центр города, под множеством зданий, что недопустимо по современным требованиям. Тем более что за 30 лет подтачиваемый грунтовыми водами бетон износился и может представлять аварийную и экологическую опасность для города.

 

Срок службы – полвека

Новый тоннель длинной более 17 километров тоже пройдёт через весь город. По проекту он начинается от Екатерининского сада, а дальше – вдоль реки Салгир через парк им. Ю. А. Гагарина, вдоль некоторых улиц Железнодорожного района, Евпаторийского шоссе и закончится на территории села Укромного (Симферопольского района), где будут построены очистные сооружения.

Район Салгира строители пройдут под руслом реки на глубине около пяти метров. Ни одного здания на пути сооружения не будет. На всём протяжении стоки будут двигаться по искусственной подземной реке самотёком. Это значит, что должен быть соблюден уклон – насосные станции не предусматриваются. Это избавит столицу от дополнительного шума насосов и ненужных запахов, уточнил в своё время подрядчик.

В департаменте инвестиционного развития ГУП РК «Вода Крыма» говорят, что новый коллектор будет рассчитан на срок не менее 50 лет, что наконец обеспечит городу нормальную систему водоотведения.