В режиме эконом
В режиме эконом
15 апреля 2016 - 16:02
В режиме эконом 15 апреля 2016 - 16:02
Антон Павлов
Командировки для чиновников будут обходиться бюджету дешевле?
Теперь российские чиновники, отправляясь в командировку или по другим служебным делам, могут летать самолётами только отечественных авиакомпаний или авиакомпаний государств ЕАЭС, и лишь эконом-классом.
Теперь позволить себе бизнес-класс чиновники могут только за свой счёт. Фото: foto-samoletov.ru

Кому преференции 

Такие изменения в порядок и условия передвижения госслужащих воздушным транспортом введены Правительством РФ. В частности, речь идёт о постановлении Правительства РФ № 171 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам использования воздушного транспорта для проезда отдельных категорий лиц, которым расходы на проезд возмещаются за счёт средств федерального бюджета» (от 7 марта 2016 г., опубликовано 23 марта).

Согласно постановлению, государственные гражданские служащие, которым расходы на перелёт возмещаются из федерального бюджета, обязаны приобретать билеты российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств – членов Евразийского экономического союза. Это Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения. Полный перечень российских авиакомпаний для выполнения международных командировок размещён на сайте Росавиации (favt.ru), в нём 20 авиаперевозчиков.

Но чтобы такие жёсткие меры ни в коем случае не ограничили передвижения власть имущих по миру, так как российские авиакомпании летают не везде, есть небольшое исключение. Если российские авиаперевозчики или авиа­компании государств ЕАЭС не выполняют полёты к месту следования, то госслужащему разрешается приобрести билет авиакомпании, которой нет в перечне Росавиации.

Чиновникам также придётся умерить аппетиты в части комфортабельности – перелёты бизнес-классом будут ограничены. Предусмотрен закрытый перечень высших должностей гражданской службы, при замещении которых чиновники смогут пользоваться бизнес-классом. К примеру, для перелётов членов Общественной палаты РФ предусмотрен билет первого класса.

Но рядовым чиновникам теперь придётся летать эконом-классом, если, конечно, они хотят, чтобы им возместили стоимость билета. Безусловно, такие ограничения помогут существенно снизить расходы федерального бюджета, ведь разница в цене эконом- и бизнес-класса существенно отличается. Допустим, если приобретать билет Симферополь – Москва компании «Аэрофлот», авиакомпаний «Россия» либо «Оренбургские авиалинии» на ближайшую неделю, то эконом будет стоить 5100 руб., тогда как бизнес-класс обойдётся в 33 000 руб. Билет Симферополь – Москва – Симферополь будет стоить 8500 и 66 000 руб. соответственно.

Наши уже экономят…

Если говорить конкретно о крымских чиновниках, то выбирать между российскими и иностранными авиаперевозчиками им не приходится – из аэропорта Симферополь совершают перелёты только отечественные авиакомпании, а дальше территории РФ наши госслужащие вылетают крайне редко.

Заместитель председателя Совета министров – руководитель Аппарата Совета министров РК Лариса Опанасюк подтверждает:

– Честно говоря, за последнее время я не помню, чтобы у нас за пределы РФ вообще кто-то вылетал. Это начиная с 2014 года. Вообще очень мало кто летает, потому что некогда. В основном по работе в Москву – 90% и на какие-то мероприятия, которые проводятся в субъектах: форумы, всевозможные семинары.

По словам Ларисы Опанасюк, чаще всех летают первые лица республики, и по большей части эконом-классом.

В аэропорту Симферополь нам рассказали, что на нерегулярной основе очень редко, но бывают, деловые, чартерные рейсы. Но основной список состоит из отечественных авиакомпаний. Вот они.

Авиакомпании в аэропорту Симферополь: ОАО «Аэрофлот», ОАО «Авиакомпания «Сибирь», ОАО «Авиакомпания «Трансаэро», ОАО «Авиакомпания «Россия», ООО «Глобус», ОАО «Костромское авиапредприятие», ОАО «Саратовские авиалинии», представительство ОАО «Уральские авиа­линии», ОАО «Оренбургские авиалинии», ОАО «Авиакомпания «Якутия», представительство АО «Ред Вингс», представительство ОАО «АТК «ЯМАЛ», ОАО «Авиакомпания «Грозный Авиа», ООО «Авиапредприятие «Северсталь», ЗАО «Авиакомпания «Алроса», ЗАО «Авиационная компания «РусЛайн», ООО «Авиакомпания «Икар», MetroJet.

Кстати, у некоторых авиаперевозчиков даже не предусмотрены билеты бизнес-класса, к примеру, у «Ред Вингс».

Классы в самолёте: в чём разница 
Первый класс 

Этот класс существует далеко не на всех рейсах – это главная особенность трансатлантических маршрутов. Каждый авиаперевозчик старается сделать данный тип класса как можно более удобным, и потому наряду с креслами, которые раскладываются на 180°, или небольшими диванами всё больше компаний обустраивают лайнеры полноценными кроватями, находящимися в отдельных купе.

Для пассажиров первого класса действуют соответствующие услуги: ожидание рейса можно скоротать в комфортабельном лоунже, пройти регистрацию вне очереди или в предусмотренных для этого отдельных терминалах, доехать до лайнера на автомобиле бизнес-класса или лимузине.

Напитки и питание предоставляются из обширного меню, а учтивый и заботливый персонал выполняет все пожелания пассажиров. Цена билета первого класса превышает цену эконом-класса в восемь-пятнадцать раз.

Бизнес-класс 

Альтернативой первому классу (на тех лайнерах, где он отсутствует) является бизнес-класс, введённый в 1976 году компанией KLM.

Стоит отметить, что отличие между бизнес-классом и эконом-классом (у некоторых авиаперевозчиков, чаще у отечественных) заключается лишь в питании и сервисе.

Кресла бизнес-класса бывают следующих типов:

— откидываются только до 160°, с шириной сидений 44-86 см и шагом кресла 84-202 см;

 откидываются на 180°, с шириной сиденья 46-58 см и шагом кресла 140-170 см;

 раскладываются на 180° и образуют мини-диван, параллельный полу.

Перед регистрацией пассажиров ожидает комфортабельный лоунж, а сама регистрация проходит или на отдельной стойке, или в отдельном терминале. Доставка пассажиров бизнес-класса к трапу авиалайнера осуществляется отдельно от пассажиров других классов. Как правило, цена билета в бизнес-класс превышает стоимость билета эконом-класса в три-пять раз.

Также пассажир имеет бесплатную возможность изменения дат вылета, а в случае отказа от перелёта – полный возврат стоимости билета.

Эконом-класс 

Как правило, эконом-класс расположен в средней или задней части авиалайнера и является наиболее дешёвым по сравнению с двумя предыдущими классами. Ширина сидений составляет от 43 до 46,4 см, а расстояние между рядами может варьироваться в зависимости от того, какой рейс выполняет самолёт – региональный или международный.

Услуги и удобства в экономическом классе зависят от отдельно взятого авиаперевозчика, но каждое кресло оборудовано откидным столиком и карманом с картой эвакуации и бортовым журналом.

На длительных перелётах пассажирам выдают одеяла и подушки, беруши, наушники, набор для гигиены. Питание зависит от авиакомпании.

Во время перелётов на короткие расстояния предоставляются прохладительные напитки, чай, кофе.

Другие классы 

Часто авиакомпании практикуют собственные классы обслуживания, которые могут совмещать свойства соседних классов. Например, часто практикуется класс эконом-комфорт или эконом-премиум, находящийся между бизнес- и эконом-классами.