Сдадут ли крымские дороги в срок и куда исчезают с трасс фрагменты нового асфальта?
Сдадут ли крымские дороги в срок и куда исчезают с трасс фрагменты нового асфальта?
11 ноября 2016 - 08:01
Сдадут ли крымские дороги в срок и куда исчезают с трасс фрагменты нового асфальта? 11 ноября 2016 - 08:01
Елена Киреева

 

Крымские журналисты вместе с начальником Службы автомобильных дорог Игорем Кравченко проинспектировали ход ремонта на участках республиканских трасс.
Дорожники заверяют, что кладут асфальт на десятилетия. Фото: Борис Седенко

Скатертью стелется

В частности, представители СМИ побывали на объектах на объездной дороге Симферополя, николаевской и феодосийской трассах.

– Темп максимальный, работаем практически круглосуточно. На данный момент идёт устройство верхнего слоя покрытия из мелкозернистой асфальтобетонной смеси. Укладываем 1,5-2 тысячи тонн в смену, это ориентировочно 1,5-2 километра дороги, – доложил Александр Станкевич, замдиректора подрядчика «Доринвест-Крым», который работает на николаевской трассе.

Он сообщил, что срок выполнения объекта установлен до 10 декабря. Если будут благоприятствовать погодные условия, то все работы по обустройству дороги будут выполнены, в том числе нанесена разметка, установлены знаки и барьерное ограждение.

Кипит работа и на участке дороги восточного объезда города Симферополя.

В следующем году по плану будет проходить ремонт «золотого кольца» – Симферополь, Алушта, Ялта –вплоть до границы Севастополя. Кроме этого, новый асфальт появится на дороге, ведущей из Алушты в Судак и Новый Свет

– На данный момент здесь полностью выполнены работы по установке бортового камня, поребрика. Выравнивающий слой покрытия сейчас выполнен на 40%. В сроки укладываемся. Планируем до 15 декабря открыть проезд полностью, – рассказал прораб «Крыммехтранс» Антон Безматерных.

В свою очередь, Игорь Кравченко подчеркнул, что основной упор делается на качество проведённых работ.

–  Объездную дорогу делаем основательно, чтобы 10 лет ничего не переделывать, а через пять лет отфрезеровать 3-4 сантиметра и столько же уложить, чтобы копейки ремонт стоил,  – сообщил он.

Своя специфика на участке феодосийской трассы – дорога проходит через болотистую местность, поэтому здесь делают «подушку» из щебня, на которую позже будут укладывать асфальт. Здесь применяют технику ресайклинга – грунтовый каток перемалывает щебень и старый асфальт, добавляет цемент, специальную добавку, а потом всё это превращается в цементно-бетонное основание, на которое кладётся два слоя асфальта. По плану эта «дорога жизни» должна выдержать всю основную транспортную нагрузку до введения трассы «Таврида». 

По словам Игоря Кравченко, каждый километр ремонта крымской дороги обходится от 27 до 34 миллионов рублей. По нормативам Росавтодора, ремонт километра дороги стоит 12 миллионов рублей. Однако столь ощутимая разница объясняется тем, что на полуострове комплекс работ включает в себя не только укладку слоя асфальта, но и замену отслужившего свой срок основания, которое было сделано ещё в советские времена. Такой подход позволит в будущем проводить замену только износившегося поверхностного слоя асфальта и не трогать основание дороги. Кроме этого, проводятся работы по увеличению ширины проезжей части. Например, восточный объезд Симферополя обзаводится полноценным двухполосным движением транспорта в обоих направлениях, чего ранее не было.

–  Мы делаем замену основания, укладываем асфальт, ведь это уже не асфальт, а пыль. Делаем тротуары, автобусные остановки, как павильоны, так и сами площадки. Знаки, обочины, железное ограждение – мы по факту приводим дорогу в нормативное состояние за деньги дешевле, чем капитальный ремонт, а гарантия на верхний слой – 4 года, на нижний – 5 лет,  на основание – 8 лет, –  объясняет Игорь Кравченко.

Ремонт основных республиканских трасс обещают завершить в декабре. Фото: Антон ВОЛК

Планы и наезды

 В настоящее время ремонт ведётся на ключевых артериях полуострова, которые включают николаевскую трассу, восточный обход Симферополя, полностью всю трассу от крымской столицы до парома через Керченский пролив.

 – Сейчас вне норматива порядка 83% дорог, общая наша сеть – больше 14 тысяч километров дорог. В кратчайшие сроки будем эту ситуацию исправлять. По истечении года цифра ненормативных дорог у нас уменьшится на 15% благодаря нашим ключевым артериям. Поэтому ситуация идёт в положительном направлении, – отметил Игорь Кравченко.

 В то же время он отметил, что претензии к выполнению работ существуют в плане соблюдения графика. Представители ведомства постоянно находятся на объектах, поэтому видят нарушения и ошибки, которые заставляют сразу же исправлять подрядчиков.

От 27 до 34 миллионов рублей обходится каждый километр ремонта крымских дорог.

 – Если отстают от графика, то мы применяем штрафные санкции. Сейчас у нас «победитель» на восточном обходе по отставанию. Дорожники между собой хорошо общаются, поэтому новость о наказании разнесётся быстро, и все начнут подтягиваться. Применили штраф в размере 1,5 миллиона рублей, – сообщил Игорь Кравченко, отметив, что в данной ситуации нужно торопиться не спеша.

 При этом он заверил, что до нового года все планы по ремонту ключевых трасс в Крыму будут реализованы.

 – Все проблемные вопросы мы до конца года закроем, прошу, чтобы граждане немножко потерпели. Под Новый год никто ничего ремонтировать не будет – это я точно всем обещаю. Работы завершатся в срок, – пообещал глава Службы автомобильных дорог.

А в следующем году по плану будет проходить ремонт «золотого кольца» – Симферополь, Алушта, Ялта – вплоть до границы Севастополя. Кроме этого, новый асфальт появится на дороге, ведущей из Алушты в Судак и Новый Свет. Сейчас она находится в аварийном состоянии, а основная сложность заключается в том, что эта дорога проходит через земли заповедника, где произрастают реликтовые деревья, занесённые в Красную книгу, поэтому требуется особая разрешительная процедура для проведения ремонтных работ. 

– В следующем году нас ждут полномасштабные работы – это строительство трассы «Таврида», обход аэропорта, ряд других ключевых объектов, а также программа «Сельские дороги», будем восстанавливать грунтовые трассы четвёртой и пятой категории, – рассказал Игорь Кравченко.

Не иначе как НЛО

Инженеры, осуществляющие контроль выполнения ремонта объектов, обнаружили на некоторых участках трассы Симферополь – Керчь вырезанные аккуратные квадраты большой площади, формирующие искусственные ямы. Служба автомобильных дорог и подрядчики бьют тревогу, пытаясь разобраться в этой ситуации, которая создаёт опасность для дорожного движения.

 – Поэтому если есть свидетели того, что происходит, кто-то из автолюбителей проезжал и видел, как кто-то ковыряется в асфальте, – просьба сообщить нам, чтобы мы как-то реагировали. То ли это кто-то из республиканских, то ли кто-то из контролирующих органов с материка – непонятно. Когда берутся пробы таких больших площадей асфальта, сразу же заделывают, а так человек едет с допустимой скоростью 60-80 км/ч, колесо попадает в яму, а глубина существенная – 30 см! Всё – авария, не дай бог, – восклицает Игорь Кравченко.

Пока попытки разобраться не дали должного ответа. Всего же на отремонтированной трассе обнаружено порядка 12 подобных участков.

Следует отметить, что проверка качества дорог в России жёстче украинских требований в 7 раз, поскольку делается по три вырубки асфальта на каждую тысячу квадратных метров. Одна из таких проб разлагается полностью на составляющие, чтобы определить качество материала, другую проверяют на прочность. Существует более 50 параметров, по которым проверяется качество укладки асфальта. Участок, с которого взята проба, обязательно заделывается на месте.