В модернизацию крымских предприятий ОПК вложено порядка 4 млрд рублей
В модернизацию крымских предприятий ОПК вложено порядка 4 млрд рублей
11 февраля 2020 - 10:19
В модернизацию крымских предприятий ОПК вложено порядка 4 млрд рублей 11 февраля 2020 - 10:19
Дарина Солнцева

Об этом и других болевых точках отрасли на своей заключительной пресс-конференции рассказал экс-министр промышленной политики Крыма Андрей Васюта.
Керчь. Судостроительный завод «Залив» среди других провёл модернизацию на 2,5 млрд руб. Фото: Лидия ВЕТХОВА

Треть бюджета

Подводя итоги своей деятельности в министерской должности он заявил:

– Считаю, что та работа, которая проводилась крымским правительством, в частности министерством промышленной политики (за четыре года. – Ред.), удалась. Промышленная сфера, как один из ведущих секторов экономики, формирует от 33 до 35% консолидированного бюджета республики. Целая треть – это немало. И рост промышленного производства за четыре года по сравнению с базовым 2015 годом составил 58%. Многие вещи нам удались.

По информации экс-чиновника, сегодня республиканские предприятия оборонно-промышленного комплекса загружены не только гособоронзаказами общей стоимостью 24 млрд рублей.

– Судостроение сегодня чувствует себя достаточно стабильно. Строится 15 кораблей: это и государственный заказ, и оборонный, и частный. Прошла модернизация судостроительной отрасли, 2,5 млрд в свою модернизацию вложил керченский завод «Залив», более полумиллиарда – завод «Море», завод «Фиолент» – порядка 1 млрд, – отметил Васюта.

По его словам, 8 крымских предприятий официально вошли в сводный реестр оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, имеют все необходимые лицензии Федеральной службы безопасности и Минпромторга на выполнение работ оборонного значения.

 

Помощь фонду помощи

Подспорьем для предприятий республики стало субсидирование из средств федерального и республиканского бюджета. За 4 года 91 предприятие получило финансовую поддержку. Общая сумма составила 380 млн рублей.

– Это позволило дополнительно привлечь от акционеров предприятий ещё порядка 2 млрд рублей на модернизацию. Большая часть этих средств распределялась на основе открытых и прозрачных конкурсов. В результате этих мероприятий создано более 1000 дополнительных рабочих мест, –  уточнил экс-министр.

Свою роль в этом сыграл и созданный в 2019 году региональный Фонд развития промышленности, который выдал возвратные займы трём предприятиям под процентную ставку от 1 до 5% годовых.

К сожалению, на 2020 год для докапитализации этого фонда средства в крымском бюджете пока не заложены, однако…

– Работа в этом направлении ведётся. Заявка от фонда есть. Кроме того, глава республики работает в направлении того, чтобы обеспечить финансирование (докапитализацию Фонда развития промышленности. – Ред.) из федерального бюджета. С большой долей вероятности это увенчается успехом, –  прокомментировал Андрей Васюта.

По его словам, возможно также перераспределение средств на эти цели внутри Минпрома.

 

Нужна ветка

Из нерешённых экс-министр назвал вопрос обеспечения водоснабжения крупных химических предприятий, которые после закрытия Северо-Крымского канала получают воду из скважин. Среди них завод «Крымский титан».

– Сейчас обстановка легче, потому что получив разрешения, лицензии, они разбурились там, и воды стало больше, – объяснил Андрей Васюта.

Ещё один незавершённый проект – восстановление прямого  железнодорожного сообщения между армянским филиалом «Титановые инвестиции» и ближайшей станцией Армянск. Проекту помешали причины экономического и административного характера.

– Но работа эта ведётся. При восстановлении железнодорожного соединения завода «Титан» со станцией Армянск, по большому счёту, мы можем открыть производство удобрений. Двуокись титана даёт кислотные стоки, производство удобрений –  щелочные стоки. При этом они нейтрализуют друг друга. Естественно, после того как было закрыто производство удобрений, были стоки исключительно кислотные, – прокомментировал экс-министр.

Он добавил, что проект строительства ж/д ветки готов, согласования получены, а задержка реализации была вызвана необходимостью оформления прав собственности на землю. Начало строительства, возможно, стартует уже в нынешнем году.