В Крыму стартовал новый федеральный проект
В Крыму стартовал новый федеральный проект
21 октября 2020 - 10:40
В Крыму стартовал новый федеральный проект 21 октября 2020 - 10:40

 

В России федеральный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базе перинатальных центров и родильных домов реализуется с июня 2019 года. Всего с 2019 по 2021 год проект «Детство без опасности» охватит 100 городов и 85 субъектов РФ.
Фото: Михаил Патлис

ЦЕНА – ЖИЗНЬ

В рамках федерального проекта «Детство без опасности» в Республиканской клинической больнице им. Семашко медики будут учить молодых мам, как правильно перевозить малышей в автомобиле.

– Сейчас Крым у нас 64-й субъект, который является участником данного федерального проекта, и тренинги будут проводиться здесь до конца 2021 года, – рассказывает руководитель проекта «Детство без опасности» Кристина Ляпистова.

По её словам, главная цель таких тренингов – профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Хотя изначально идеей проекта было развеивание мифов и сложившихся стереотипов в обществе. Например, то, что на минимальной скорости и на небольшое расстояние маленького ребёнка можно перевозить на коленях, что опытный водитель может безопасно перевозить ребёнка без удерживающих устройств, и так далее. В общем, мифы да и только, ведь автомобиль – средство повышенной опасности, не важно, на какой скорости он передвигается. Экстренное торможение и аварии могут произойти в абсолютно любом месте.

Только за этот год на крымских дорогах зарегистрировано 140 ДТП с детьми младше 16 лет. Самыми распространёнными причинами трагедии стали нарушение скоростного режима и расположение машины на проезжей части. Нередко дети-пассажиры после аварий становятся инвалидами….

– За то, что вы провезли ребёнка без детского удерживающего устройства, – штраф 3,5 тысячи рублей, а цена детского кресла чуть выше. Но жизнь бесценна, – говорит начальник УГИБДД МВД по Республике Крым полковник полиции Анатолий Борисенко.

По его словам, сотрудники крымской госавтоиспекции нередко проводят мероприятия, в ходе которых составляют админпротоколы за перевозку ребёнка без удерживающих устройств. Вот какой вывод делает Анатолий Борисенко:

– По анализу результатов 2018, 2019 и уже 2020 года количество случаев перевозки детей без удерживающих устройств значительно уменьшилось.

 

И НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ

Для реализации федерального проекта «Детство без опасности» в медицинские учреждения поступает полный комплект мобильного оборудования, куда входят автомобильное сиденье, крепление и детское кресло 0+, специальный автоконверт и кукла с параметрами ребёнка. Все тренеры прошли обучение и имеют соответствующий сертификат.

– Возможно, что после 2021 года мы охватим проектом и женские консультации. Скорее всего, также перейдём на детские сады, чтобы на родительских собраниях говорить об этом, – делится планами Кристина Ляпистова.

А федеральный тренер проекта «Детство без опасности» Дмитрий Стебаков рассказывает не только, как подобрать автомобильное кресло под определённый возраст ребёнка, установить его и проверить прочность креплений, но и о том, почему не надо тратить деньги на бескаркасное автокресло.

– На сегодняшний день на рынке предлагают достаточно много интересных устройств, которые мобильно складываются в авто­мобиль. Но нужно понимать, что такие устройства должны проходить сертификацию на безопасность. Если говорить про бескаркасные устройства, то они не прошли сертификацию и не имеют стандартов качества, – подчёркивает специалист.

По его словам, нужно также помнить про физиологические особенности маленького ребёнка, о чём также рассказывают на тренингах. В частности, о том, что новорождённого можно перево­зить в автокресле не более 45 минут.